Рекламный арт-объект в виде помеси трёхколёсного велосипеда и дорожного укатчика с супертонкими колёсами встречает гостей России въезжающих в страну из Эстонии через МАПП Koidula-Куничина Гора.
Псевдо-трайк привлекает внимание проезжающих водителей к расположенному рядом гостиничному и банному комплексу (мотель Вояж, Печоры, Прибалтийское шоссе, 46).
Удивительный факт.
Это шоссе (Кунична гора-Печоры-Старый Изборск) уже много лет держит пальму первенства как самая дорогая платная дорога не только в России, но и во всей Европе.
Так решили местные Псковские власти, которые двадцать лет назад перегородили шлагбаумами почти все нормальные въезды в область из сопредельных государств и некоторые внутриобластные дороги и собирают дань со всех проезжающих через них водителей.
Причём, никаких объявлений ни в Эстонии, ни в Латвии, ни в Беларуси об этом произволе нет, поэтому, пройдя границу и попав в Россию многие водители безальтернативно вынуждены сдавать деньги представителям Пскова.
Размер оплаты зависит от дороги и размера автомобиля.
По свидетельствам очевидцев (2019 год), деньги берут только налом и только рублями.
Банкоматов и обменников, естественно, нет.
Шлагбаум объехать нельзя совсем, потому что он расположен сразу за погранпереходом, а проезжая часть между ними огорожена отбойниками и забором.
Альтернативных путей объезда по территории России у этих дорог попросту нет (только повторный выезд в Эстонию/Латвию/Беларусь и объезд Псковской области по территории этих стран).
На Российской стороне вся западная и южная Псковская область увешана надписями про платные дороги, но деньги отбирают только у тех, кто пересекает государственную границу подъезжая к погранпереходу.
Конечно, есть вариант избежать этих расходов, но для этого надо заранее подготовиться и построить объездной маршрут через большой МАПП Luhamaa-Шумилкино, проезд к которому не перегорожен и бесплатен, либо попетлять через разнообразные второстепенные пункты пропуска где-то в дальних углах области.
Но об этом можно узнать только на сайте местной администрации, в недрах которого зарыты карты бесплатного проезда.
Кроме границ, внезапно можно сдать денег на непроваливание провала прямо посреди области - между Усвятами и Невелью.
Дорога между ними представляет собой стиральную доску протяжённостью 59 километров и за право испытать свою подвеску псковскими колдобинами вам придётся сдать от 200 до 810 рублей (от 3.4 до 14 рублей за километр, в зависимости от размера и массы автомобиля).
Самое удивительное, что за двадцать лет поборов местные власти так и не соизволили привести дороги в надлежащее состояние.
По свидетельствам других очевидцев, даже в юбилейном для псковских платных дорог 2021 году, большая часть из них представляет собой латанные-перелатанные двухполоски ещё советской постройки с постоянными запретами обгона и ограничениями скорости 90-60-40 в каждой деревне.
Никаких хайвеев и автобанов, которые по-привычке ожидаешь увидеть после знака "платная дорога", не обнаружено.
Загадкой остаётся одно, как можно десятилетиями с каждого гостя собирать "на ремонт дорог" по шесть с половиной рублей за километр (участок Печоры-Изборск в 23 км для легковых стоит 150 р.) и ничего кроме этого не делать, изображая что так и надо?
А трайк забавный, да.
Особенно забавны листовые рессоры, которые ничего не амортизируют.
Очень похожи на псковские платные дороги по форме и функционалу.