Новый кроссовер Haval отличается большими габаритами, расширенным набором опций, низкой ценой. Тщательное изучение Jolion поможет уточнить конкурентные позиции модели на российском рынке.
Неожиданные преимущества и удивительные недостатки
Этот кроссовер демонстрирует интересное сочетание удачных и сомнительных конструкторских решений. Специально для российского рынка разработана версия с полным приводом. Автомобиль предлагается с новым мотором (150 л. с., непосредственный впрыск топлива). Такое оснащение привлекает потенциальных покупателей, привыкших к редкому появлению в модельном ряду китайских автопроизводителей моделей 4х4.
В переднеприводной версии оставлен старый двигатель с простым распределенным впрыском – 143 л. с. Только для этого силового агрегата возможна комбинация с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Обе версии можно заказать с роботизированной КПП (7 ступеней).
Другие «странности» можно обнаружить при внимательном изучении салона и оснащения. Первое впечатление – положительное:
- интересная архитектура с выразительной «ступенькой» на передней панели;
- качественные материалы, не загрязняющие атмосферу посторонними запахами;
- ответственная сборка с равномерными швами;
- гармоничные сочетания цветов.
Обогрев сидений устанавливают в минимальной комплектации. Дорогие версии оснащены электроприводами с памятью. Однако даже за дополнительную плату нельзя получить в свое распоряжение регулировку поясничного подпора, которая существенно улучшает комфорт в дальних поездках.
Крупный экран радует яркой четкой картинкой, плавной и быстрой работой приложений. Однако для освоения сложного меню надо затратить много времени. В процессе управления не исключено случайное касание сенсорных кнопок, установленных рядом с экраном. Поэтому придется мириться с регулярным «непроизвольным» включением вентилятора, кондиционера, других систем.
Простору для пассажиров второго ряда можно дать высшую оценку. Однако такие условия обеспечены за счет соответствующего уменьшения объема багажного отделения.
Два разных автомобиля: тест-драйв версий с передним и полным приводом
По причине отсутствия сертификата на версию 4х4 для испытаний была предоставлена трасса вдали от асфальтированных трасс. Внедорожные свойства в полной мере проверить не получилось, так как преодоление мелких луж на «гравийке» вряд ли можно назвать сложными условиями.
В результате проверки испытатели выяснили, что полноприводная версия лучше демпфирует удары. Подвеска этой машины выполняет свои функции корректно без стуков и других посторонних шумов. Трансмиссия переключает передачи более точно по сравнению с переднеприводным кроссовером.
Технические характеристики, цены
Haval Jolion предлагают в трех комплектациях:
- Comfort;
- Elite;
- Premium.
Минимальная стоимость переднеприводной модели и версии 4х4 составляет 1,189 и 1,509 млн руб. соответственно. В комплектацию Premium включены следующие опции:
- интерактивная система мультимедиа;
- площадка для беспроводной зарядки смартфонов;
- цифровая приборная панель;
- адаптивный круиз-контроль;
- светодиодные фары;
- кожаная отделка салона.
В следующем списке приведены технические характеристики Haval Jolion с передним приводом (4х4):
- Габариты (Длина х Ширина х Высота) – 4472 х 1841 1574 мм;
- Колесная база – 2700 мм;
- Снаряженная масса – 1445 (1625) кг;
- Клиренс – 184 мм;
- Двигатель – турбированный, 4 цилиндра, 1497 (1499) см куб, 143 (150) л. с., 210 (230) Н*м;
- Трансмиссия – роботизированная, 7 ступеней;
- Максимальная скорость – 185 км/ч;
- Разгон до 100 км/ч – 9,8 с;
- Расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,4/ 6,7/ 8,1 (10,4/ 6,9/ 8,2) л на 100 км.
Даже с учетом отмеченных недостатков Haval Jolion способен составить конкуренцию Skods Karog, Geely Coolray, Huyndai Creta и другим кроссоверам. Кроме низкой цены следует отметить хорошую базовую комплектацию, гармоничный дизайн, комфортные условия для пассажиров.