Сегодня мы с вами вспомним уникальный концепт-кар, работы по которому начались в Ленинградской лаборатории перспективного макетирования легковых автомобилей НАМИ, которую возглавили Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфенов. Согласно техническому заданию, автомобиль должен был базироваться на узлах и агрегатах ВАЗ-2108, обладать высокой пассажировместимостью и по габаритам вписаться в размеры "Жигулей". В принципе с заданием справились. Автомобиль получил карбюраторный мотор ВАЗ-21083, рабочим объемом 1,5 литра.
Для получения хорошей аэродинамики кузов автомобиля продувался в аэродинамической трубе Ленинградского политехнического института им. Калинина. Салон автомобиля получился семиместным и трансформируемым. Передние кресла разворачивались на 180 градусов, средний ряд трансформировался в столик. Комбинация приборов была установлена на регулируемой по углу наклона рулевой колонке, соответственно, и комбинация приборов также изменяла свое положение вместе с рулевой колонкой.
Боковые окна были составными, нижняя часть опускалась, верхняя была вклеена. Боковые наружные зеркала были установлены на верхней части стекла. Совместно с заводом АТЭ-1 была разработана мультиплексная система электропроводки.
В 1987 году автомобиль был готов, а в марте 1988 года "Охту" показали на международном Женевском автосалоне, где концепт-кар получил множество наград.
Но, возвращаясь из своей очередной зарубежной поездки по выставкам, в 90-е годы автомобиль был задержан нашей же таможней. Таможенники потребовали оплатить счет за растаможку нашего же автомобиля. В итоге платить никто не захотел, автомобиль был арестован и оставлен на "хранение" в порту. Потихоньку автомобиль растащили, разворовали на сколько могли, пока автомобиль в 2000-е годы все-таки не попал в руки Дмитрия Парфенова. В конце нулевых "Охта" досталась Геннадию Хаинову. Но восстановят автомобиль или нет, остается под вопросом. Надеемся, что все-таки найдутся силы и возможности (финансовые и материальные), чтобы вернуть концепт-кар к жизни.
------
Длина х ширина х высота, мм - 4290x1700x1530 мм
Колесная база - 2570 мм
Компоновка переднемоторная переднеприводная
Передняя подвеска - независимая, тип МакФерсон
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Тормоза передние дисковые, задние - барабанные
------
Вот такой советский концепт-кар мы сегодня с вами вспомнили.
Рубрика "Автомобили в рисунках" на этом не заканчивается и продолжение следует. Увидимся в следующее воскресенье, не переключайтесь.
Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!
Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!