Вероятно, в Соединённых Штатах всерьёз распереживались, что прорывные российские разработки в области авиационных двигателей в значительной степени опережают американские технологии. Сравнительный анализ технических характеристик российского двигателя ПД-14 и изделия от Дженерал Электрик показывает, что наш турбовентиляторный движок на 20% экономичнее, дольше служит, требует на 17% меньше затрат на эксплуатацию.
Кроме того, российский двигатель весит на полтонны меньше. Это не может не заинтересовать зарубежных авиапроизводителей и авиакомпании. После получения международного сертификата Россия сможет продавать этот двигатель по всему миру, что принесёт неплохую копейку.
Американцы в такой ситуации, когда ничего реального не могут предпринять, прибегли к методам грязной конкуренции. Так, в Италии был по запросу США арестован топ-менеджер Объединённой двигателестроительной корпорации, входящей в Ростех.
Поскольку в ОДК ведутся работы по ПД-14, США в качестве мишени выбрали Александра Коршунова. Были выдвинуты обвинения в шпионаже. Менеджеру ОДК вменили в вину хищение промышленных секретов корпорации Дженерал Электрик с целью использования в проекте ПД-14.
Эти обвинения, безусловно, смехотворны. У специалистов «ОДК-Пермские моторы» хватает собственных знаний и наработок, полученных в процессе проектирования и производства турбореактивного двигателя Д-30Ф6, не имеющего аналогов в мире.
Сегодня на предприятии полным ходом продвигаются работы по проекту двигателя ПД-35 для дальнемагистральных авиалайнеров. Так что мы неуклонно выбиваемся в лидеры рынка, несмотря на происки «коллег».
Как вы оцениваете достижения России в области авиационных двигателей? Поделитесь мнением в комментариях!