В небо взмывало немало огромных летательных аппаратов, самым большим среди которых на сегодняшний день считается Ан-225 «Мрия». Единственный экземпляр этой машины был выпущен в 1988 году. Однако скоро «Мечту» (так с украинского переводится «мрия») из первой строчки гигантских ЛА должен вытеснить российский «Ермак».
Параметры действующего чемпиона
Название «Мрия» украинский гигант получил не случайно. Это, действительно, транспортник мечты, побивший немало мировых рекордов. Грузоподъёмность самолёта 250 т, длина – 84 м, а высота – 18,3 м, размах крыла – 88,5 м.
Создавалась «Мрия» под конкретную задачу. В те времена активно развивалась тема космических челноков, которые нужно было как-то доставлять по воздуху на космодром и с космодрома. Внутри обычных самолётов челнок не умещался. Тогда разработчики предложили крепить челнок на верхней части фюзеляжа транспортного самолёта. Но потребовался и транспортник особых параметров. Так «Мрия» и появилась.
Что известно про «Ермак»
Информацию о сверхтяжёлом военно-транспортном самолёте «Ермак» можно почерпнуть даже из Википедии. КБ Ильюшина презентовала этот проект ещё в 2013 году. Финансирование работ производится в рамках государственной программы вооружений на 18-27 гг. Предполагается, что конструкторские и научно-исследовательские работы стартуют в 2025 году.
Сообщается, что «Ермаку» уготовано занять пустующую нишу сверхтяжёлых транспортников грузоподъёмностью свыше 100 тонн. Для этой машины будет разработан сверхмощный двигатель ПД-35, развивающий тягу более 30 т.
Как вы относитесь к перспективе появления у России «Ермака»? Поделитесь мнением в комментариях!