Найти в Дзене
Русинка

Что нужно знать, чтобы правильно выполнить домашнее задание по русскому языку. Этому не учат в школе, а зря!

Проанализируем еще раз 5 вредных привычек, которые мешают детям ПРАВИЛЬНО (= ЭФФЕКТИВНО, С ПОЛЬЗОЙ) выполнять домашнее задание по русскому языку (сделать это можно по гиперссылке), и сформулируем 5 правил эффективного выполнения домашнего задания по русскому языку → Правило №1. Категорически откажитесь от ГДЗ, то есть от пособий с готовым домашним заданием. Если оно есть, выбросьте его в мусорку и не жалейте об этом. Учитесь думать. Учитесь работать самостоятельно. Если, конечно, вы себя уважаете. Есть только одно условие, при котором я допускаю использование готовых домашних заданий. Об этом читайте здесь. Правило №2. Перед тем как приступить к выполнению д/з, обязательно прочитайте условие упражнения и при необходимости повторите изученный в школе материал. Не ленитесь открыть учебник, перечитать то, что забыли. Повторение — мать учения! Кстати, справочные материалы (правила, таблицы) можно найти и в интернете. Правило №3. Нельзя просто списывать домашнее упражнение. Каждое выполне

Проанализируем еще раз 5 вредных привычек, которые мешают детям ПРАВИЛЬНО (= ЭФФЕКТИВНО, С ПОЛЬЗОЙ) выполнять домашнее задание по русскому языку (сделать это можно по гиперссылке), и сформулируем 5 правил эффективного выполнения домашнего задания по русскому языку →

Правило №1. Категорически откажитесь от ГДЗ, то есть от пособий с готовым домашним заданием.

Если оно есть, выбросьте его в мусорку и не жалейте об этом. Учитесь думать. Учитесь работать самостоятельно. Если, конечно, вы себя уважаете.

Есть только одно условие, при котором я допускаю использование готовых домашних заданий. Об этом читайте здесь.

Правило №2. Перед тем как приступить к выполнению д/з, обязательно прочитайте условие упражнения и при необходимости повторите изученный в школе материал.

Не ленитесь открыть учебник, перечитать то, что забыли. Повторение — мать учения!

Кстати, справочные материалы (правила, таблицы) можно найти и в интернете.

Правило №3. Нельзя просто списывать домашнее упражнение.

Каждое выполненное задание должно графически пояснять, что вы делали. Подчеркивайте вставленные буквы и знаки препинания (выделяйте орфограмму/пунктограмму), добавляйте словесное пояснение к выполненному заданию и т. д.

Помните, что так отметка за задание будет значительно выше. И так намного проще на уроке вспомнить, что было сделано, и прокомментировать выполненное задание.

Правило №4. Старайтесь осознанно выполнять домашнее задание.

Задачу по математике вы не решите, если не будете понимать, как решать и что делать. Так и здесь нужно понимать, какую букву вставлять в слове и почему именно ее.

Если не получается, надо вернуться к нужной теме и повторить правило.

Правило №5. Выполняйте задание регулярно и в одном темпе.

Если вас не было на уроке, задание всё равно должно быть выполнено! Вы же тему должны пройти и сами себя проконтролировать. Причем, если вы решили делать задания по ЭТИМ правилам, делайте так постоянно.

Если вы 1-2 раза всё сделаете по правилам, от этого мало что изменится. А вот 10-20 правильно выполненных упражнений даст свой положительный эффект. Попробуйте — сами в этом убедитесь!

Небольшой бонус

В качестве бонуса предлагаю изучить комментарий к одному из домашних заданий по русскому языку для 7 класса (учебник белорусских авторов Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., ТаяновскойИ. В., Винник И. Р., издание 2020 года) →

-2

1. Внимательно читаем условие. Видим: чтобы задание выполнить, нужно понимать, что такое причастие, уметь находить его в тексте и определять вид причастия. Если вы всё прекрасно помните и повторять это нет необходимости, карандашом отмечаем причастия, их вид и определяем для себя последовательность списывания предложений, как это требует условие.

2. Приступаем к списыванию. Помним, что по условию в скобках после причастий нужно указать глаголы, от которых эти причастия образованы. Плюс — сразу вставляем буквы и подчеркиваем их. Вставляем осознанно, то есть нужно уметь объяснить, что вы вставили и почему.

3. Итак, всё списано. Нужно довести упражнение до ума:

  • подчеркнуть причастия в предложениях
  • над причастиями надписать их вид (действительное/страдательное, настоящее/прошедшее время)
  • выделить суффиксы причастий
  • выделить орфограммы на месте вставленных букв и еще раз проверить, можете ли вы объяснит написания.

Всё, упражнение готово! Без всяких ГДЗ. Образец выполнения ниже:

-3