Найти тему
Так здорово

Просроченная продукция. Как и почему фудкорты продают протухший товар?

Здравствуйте, дорогие подписчики.

Меня зовут Анна и в этом блоге я каждый день раскрываю все новые и новые секреты общепита. Эта статья далеко не первая, но будет последней из серии о работе на фудкорте. О том как вас обманывают бариста в точках кофе на вынос можете прочитайте здесь, а о жутких условиях с которыми сталкиваются работники ресторанного бизнеса каждый день здесь и здесь. Однако сегодня речь пойдет о во истину самом страшном, что может предложить любое заведение, о просроченных продуктах.

Конечно, когда перед гостем официант ставит большую тарелку, а на ней дымиться красиво украшенное, только что приготовленное блюдо о свежести продукта не может быть и речи. По одному лишь запаху и виду блюда можно все понять. А как дела обстоят на фудкорте этого же ресторана? Давайте разбираться.

Все материалы статьи основаны на моем личном опыте работы и могут не совпадать с вашим. И лучше бы не совпадали.

Место, о котором пойдет речь, предлагало гостям не только напитки, но и закуски, десерты и даже полноценные обеды. Продукция привозилась рано утром или поздно вечером к точке продаж и проходила обязательный процесс маркировки. Однако десерты маркировать было не нужно, да и невозможно. Я думаю, что ни для кого не секрет, что десерты, которые продаются во всех точках кофе на вынос, прибывают в заведение в замороженном виде. После чего помещаются в витрину или в специальный холодильник, где благополучно тают. Только далеко не все пирожные способны пережить разморозку и сохранить товарный вид.

Рулет из меренги не смог пережить разморозку
Рулет из меренги не смог пережить разморозку

Кроме того, никто не знает сроки хранения и как их маркировать. Поэтому иногда кондитерское изделие живет в холодильнике очень и очень долго, а то замораживается повторно по несколько раз прежде, чем попадет на тарелку к покупателю. Почему так происходит?

Да, потому что работникам строго настрого приказывают - продать все без остатка, иначе вычтут из зарплаты.

С готовыми закусками обходятся серьезней. У каждого блюда имеется срок годности за предел которого выходить нельзя. Вроде как нельзя. Так, например, каждый день маркируешь круассан с ветчиной и сыром сроком на 6 часов, а в день вялых продаж начальство велит перебивать на 24 часа, а то и 48. Или вот закончилось время для блинов и их бы пора списать, но управляющий говорит попробуй. Если по вкусу нормально - продавай дальше. И так со всей едой.

Любите симпатичные разноцветные пончики? Открываю секрет, во всех заведениях "кофе на вынос" принято замораживать и размораживать продукт столько сколько понадобится, пока не продадут последний. С пончиками это работает идеально, они что после первой разморозки твердые и ужасно сухие, так и после всех последующих.

Как избежать отравления и быть уверенным, в качестве и свежести блюда? Тут способов никаких точных нет, однако я посоветую вам ориентироваться по внешнему виду и запаху продукта, который покупаете. Если что-то на тарелке помято или выглядит поплывшим попросите заменить на другое. И еще вариант, если решились брать закуску - попросите продавца не отрывать стикер с маркировкой от упаковки, если получаете отказ, просто уходите. Каждый гость имеет полное право знать когда и из чего приготовлено покупаемое им блюдо.

Также стоит насторожится, если человек за кассой на вопрос где готовится продаваемая продукция отвечает "в нашем основном ресторане". По своему собственному опыту знаю, что подобному никак нельзя доверять. А вроде бы звучит классно:

"Попробуйте продукт из нашего ресторана! Высокое качество по доступной цене."

Вот только даже если еда действительно была приготовлена в ресторане, то скорее всего повара делали ее настолько быстро на сколько возможно, потому что у них и своей работы хватает. И соответственно приготовленное блюдо сильно страдает в качестве и внешнем виде.

Блины с мясом с сюрпризом - без мяса :)
Блины с мясом с сюрпризом - без мяса :)

Кроме того на продажу могут прислать, то что уже совсем никак не продашь в ресторане и выглядеть оно будет скажем так, не самым лучшим образом. Но приказ есть приказ. Сказали продать, значит продаем.

Так и создается порочный круг: повар пытается избавится от неликвида, путем отправки блюд на другую точку и таким образом уменьшает количество списания, и не получает нагоняй от шеф-повара; продавец пытается продать испорченный продукт, путем скидок и рассказов о невероятных вкусовых качествах, и таким образом не получает нагоняй от управляющего; управляющий стимулирует работников активней продавать, получает низкий процент по списания и получает одобрение начальства. А репутация заведения все падает ниже и ниже.

Эта история написана на основе моего личного рабочего опыта, однако что-то мне подсказывает, что на больших фудкортах в торговых центрах дела обстоят не лучше.

Спасибо, что прочли до конца. Ставьте лайки, если понравилась статья. Делитесь своим мнением и историями о просроченной еде в комментариях.

Берегите себя и свое здоровье.

До новых встреч!