Найти в Дзене
RusProGames

Философия хоррора в играх серии Silent Hill и Resident Evil

Silent Hill и Resident Evil – наверное, самые популярные хорроры серии в нынешней игровой индустрии, поэтому разницу в подходах к созданию правильной атмосферы мы решили рассмотреть именно на их примере.  Вызвать страх у игрока можно разными способами, однако, существует два основных подхода для этого:  1) вызвать чувство страха созданием атмосферы посредством визуала и истории;  2) вызвать чувство страха за геймплейный прогресс, то есть страх откатиться на ближайший чекпоинт.  Два этих способа комбинируются между собой постоянно, поэтому выделить хорроры, которые идут исключительно по одному из этих путей попросту невозможно как минимум потому, что второй способ используется, в принципе, практически в любой игре, даже не связанной с хоррор-жанром. Однако сейчас мы на примере разных акцентов на эти два способа попытаемся объяснить, почему хоррор в Silent Hill и Resident Evil работает сильно по-разному.  Итак, главное отличие между этими двумя сериями игр – сюжет. Именно он, то есть раз

Silent Hill и Resident Evil – наверное, самые популярные хорроры серии в нынешней игровой индустрии, поэтому разницу в подходах к созданию правильной атмосферы мы решили рассмотреть именно на их примере. 

Вызвать страх у игрока можно разными способами, однако, существует два основных подхода для этого: 

1) вызвать чувство страха созданием атмосферы посредством визуала и истории; 

2) вызвать чувство страха за геймплейный прогресс, то есть страх откатиться на ближайший чекпоинт. 

Два этих способа комбинируются между собой постоянно, поэтому выделить хорроры, которые идут исключительно по одному из этих путей попросту невозможно как минимум потому, что второй способ используется, в принципе, практически в любой игре, даже не связанной с хоррор-жанром. Однако сейчас мы на примере разных акцентов на эти два способа попытаемся объяснить, почему хоррор в Silent Hill и Resident Evil работает сильно по-разному. 

Итак, главное отличие между этими двумя сериями игр – сюжет. Именно он, то есть различный акцент на первый способ, резко выделяет разные пути этих хорроров. В Resident Evil l сюжет работает на интерес, то есть он рассказывает историю, которая призвана заинтересовать игрока. Она закрученная, с разными интригами и сюжетными поворотами, в общем говоря, она интересная. Но именно интересная, а не глубокая. В Silent Hill же сюжет работает на психику игрока. История в этой серии игр не такая закрученная и интригующая, однако в большинстве своём она рассказывает о психологических переживаниях главных героев или антагонистов, заставляя и самого игрока задумываться о тех вопросах, о которых говорят персонажи на экране. То есть сюжет в Resident Evil – это приключение, а в Silent Hill – размышления на различные темы, в первую очередь, и уже только во вторую – это какая-то приключенческая связанная история. Именно темы, которые поднимаются в Silent Hill и вызывают психологический внутренний страх у игрока, так как сильно погружают его в переживания главного героя. Монстры в серии Silent Hill также всегда несут за собой какой-то подтекст, раскрывающий характеры персонажей, их предысторию и в общем сюжет. Символизм всегда был неотъемлемой частью Тихого холма. 

-2

Resident Evil создаёт напряжённую атмосферу по-другому, более прямолинейно – он сразу обозначает противников, которые вполне конкретны и не несут под собой никакого символического подтекста, сильно ограничивает инвентарь и количество припасов и заставляет игрока выживать в своём очень не приветливом мире. Resident Evil не полноценный хоррор по большей части, а выживач с элементами хоррора, ведь игра пугает только визуалом, ведь на поздних порах игры ограниченный инвентарь и малое количество припасов уже далеко не так сильно создаёт напряжение, как это происходит в самом начале. Во всех геймплейных механиках выживания Silent Hill намного проще: взять хотя бы к примеру бесконечный инвентарь. Однако очень много похожего можно найти и в геймплее этих двух серий игр. Но, как говорится, всё дело в деталях, а в данном случае в акцентах на разные способы создания страха у игрока. 

Silent Hill и Resident Evil в разных соотношениях комбинируют в себе оба способа, в результате чего первый тяготится к хоррору за счёт сюжета и атмосферы, а второй за счёт геймплейных особенностей. Проследить разные соотношения этих двух путей хоррора можно в каждой игре этого жанра. И если вам интересна данная тематика, пишите от этом в комментариях, мы рассмотрим и другие серии хоррор-игр. 

Всем удачи)))

Silent Hill
1309 интересуются