Введем определение понятия "управление персоналом"
Управление персоналом представляет из себя воздействие на подчинённых с целью повышения эффективности работы и реализации поставленных целей за наименьшие деньги (ресурсы).
Так, управление - это целая система воздействия, включающая мотивацию сотрудников, набор и подбор кадров.
Разберемся с множеством терминов - персонал, рабочая сила, трудовые ресурсы, человеческий капитал.
Что это все такое и чем отличается?
Персонал - это трудовые ресурсы, человеческий капитал, рабочая сила.
Трудовые ресурсы - профессиональная подготовка, набор компетенции, уровень выше рабочей силы, при должном трудолюбии могут претендовать на высшую должность.
Человеческий капитал - та самая, ценная прослойка сотрудников организации с высоким уровнем профессиональных качеств.
Рабочая сила - минимальный набор навыков и знаков, линейная черновая работа.
Каковы же требования к современному сотруднику, персоналу, человеческому капиталу?
1. Высокий уровень квалификации с одной стороны, и наоборот низкий - с другой.
Линейный персонал - является основой любой организации, который не обладает ценностью, его легко уволить и набрать.
Ценность, которую стремятся заполучить организации - мультифункциональность, теория и практика одинаково на высоте. Поэтому дипломированный специалист без опыта проигрывает тому, у кого "красивая" трудовая книжка.
2. Узконаправленный специалист.
Такие специалисты будут востребованы всегда, потому что выступают в качестве гаранта качества.
3. Специалист с очень высоким уровнем подготовки, а подготовка = постоянное обучение.
4. Гибкие сотрудники.
Гибкость - свойство человека изменять своё поведение. Гибко реагировать на изменение окружающей среды.
5. Высокий навык работы с гаджетами у потенциального сотрудника.
Поисковая активность должна быть очень высокой. Необходима общая информированность для отделения корректной информации от некорректной.
6. Крайне важны специфические личностные качества: толерантность, возможность реагировать адекватно на стресс.
На что ориентируется современное управление?
1. В первую очередь - на знания у сотрудников.
Ценность заключается в глубоких знаниях, выделяющих нас из массива сотрудников.
Однако, в противоречие первого пункта, высшее образование не даёт нам возможности быть реализованным. Что делать?
2. Специализированные курсы, вебинары, пробные занятия, сертификация.
Все это реализует нас как ценного сотрудника, позволяет выдерживать конкуренцию с основным массивом претендентов.
3. Курс на глобализацию всех процессов.
Глобализация - по Р.Робертсону - процесс всевозрастающего воздействия на социальную действительность отдельных стран различных факторов международного значения: экономических и политических связей, культурного и информационного обмена и т.п. Нет границ. Масштабность.
4. Кастомизация.
Ориентированность жизненных условий на индивидуальный лад.
5. Цифровизация.
Внедрение современных цифровых технологий в различные сферы жизни и производства.
6. Поляризация.
Проанализируйте каким персоналом вы являетесь, каким хотите быть и "доберите" недостающее.
Советую обратить внимание на вебинары и курсы, предоставляющие сертификацию, так вы будете иметь возможность положить на стол директора что-то кроме диплома.
В следующей статье посоветую площадки для самостоятельного обучения без вложений - читайте и дерзайте!
Делитесь своим мнением в комментариях, поставьте лайк, если нужна такая статья!