Найти в Дзене
Так здорово

Глупые вопросы или как взбесить любого официанта?

Здравствуйте, дорогие читатели.

Меня зовут Анна и в этом блоге на Яндекс Дзен я делюсь жизненным опытом в сфере официантов. Сегодня речь пойдёт о настоящей боли не только официанта, но и в принципе каждого работника сферы обслуживания. Топ фраз, которые не стоит задавать.

Открывает список классический и самый бесполезный на мой взгляд вопрос:

"А почему так дорого?"

Я думаю не стоит объяснять, что ни один работник сервиса не отвечает за процесс ценообразования заведения. Однако почему-то для многих людей это остаётся секретом, и поэтому бедному сотруднику остаётся только выслушивать грубые слова о жуткой коррупции в стране от недовольного покупателя.

Следующий вопрос идёт бок о бок с предыдущим или следует сразу же после него.

"А можно дешевле?"

Нет, нельзя. И даже если бы я хотела, было бы нельзя. Это довольно бестактный вопрос, и всё что остаётся человеку, получившему его, это перечислять все возможные акционные или просто выгодные предложения, которые предлагает заведение. Например, скидка 20% на завтраки в понедельник, скидка 50% на вино в четверг, десерт дня с 10% скидкой и так далее. Но этого всегда оказывается недостаточно, потому что скидка требуется здесь и сейчас. В итоге официанту приходится отказывать портя при этом настроение и себе и гостю.

На очереди вопрос, который способен разозлить каждого работника с любым уровнем опыта.

"А у вас всё свежее?"

Нет, половина продуктов испортилась, а из них продолжают готовить. Хотя не спорю, такое иногда случается в некоторых заведениях, но в любом случае, ни один работник об этом не скажет. Я всегда старалась быть максимально честной, когда получала этот вопрос касательно десертов, потому что знала их срок хранения. Однако, как хранят продукты на кухне и списывают ли просрочку, известно одним лишь поварам. Поэтому задавать этот вопрос более, чем некорректно и бесполезно.

Далее по списку вопрос, который можно интерпретировать по разному и это:

"А еда у вас вкусная?"

Это крайне сложный вопрос. Вкус это вообще очень субъективная вещь. То, что вкусно одному, может быть просто отвратительно для другого. Я могу понять и открыто приветствую, когда люди хотят узнать именно моё мнение касательно какого-либо блюда, и в таком случае я бы не стала включать этот вопрос в статью. Но, к сожалению, зачастую гостя интересует именно мнение других покупателей. Туда же: " А что чаще всего берут?". Никогда не могла понять зачем знать мнение большинства, ведь показатель высокочастотных продаж мало говорит о вкусе и все равно не факт, что блюдо понравится именно вам.

Последнее место в топе занимает вопрос, который жутко бесил моих коллег, но я относилась к нему более чем спокойно.

"А это все, что у вас есть?"

Нет, мы половину прячем, а вам подсовываем меню с маленьким выбором. Это первое, что хочется ответить. Однако это не слишком объективно. Очень часто происходит так, что появляются новые позиции в меню, но его просто не успевают перепечатать. Или привозят поставку десертов в течение дня и к моменту вопроса ещё не выставили на витрину. Так что эта фраза в целом имеет место быть, если, конечно, не несёт оскорбительный характер.

И в самом конце я решила поместить топ странных и непонятных просьб. Наслаждайтесь.

  • " Можно, пожалуйста, подогреть шарик мороженного или молочный коктейль?"
  • " Можно, мне капучино без пенки? Вы имеете в виду американо с молоком? Нет, просто снимите пенку с капучино.
  • "Можно пожарить тартар , я не ем сырое мясо."
  • " У вас написано в меню Сибас в белом вине, а можно на красное поменять."
  • "Можно ли из котлет из индейки убрать индейку?"
  • "Можно бургер сделать без булочек? Подать как бифштекс? Нет, как бургер без булочек."
  • "Можно ролл с угрем без угря?"

Конечно, любой официант рад помочь гостю и сделает все возможное, чтобы удовлетворить его вкус. Важно учитывать, аллергические реакции некоторых людей и в целом вкусовые предпочтения. Однако некоторые просьбы (подобно тем, что представлены выше) могут сильно выходить за рамки процесса приготовления блюда (таким образом сильно влияя на вкус) и ни один ресторан не пойдёт на подобное даже ради любимого гостя.

Вот такой интересный пост получился. Пишите, что ваши мысли по этому поводу в комментарии. Приходилось ли вам сталкиваться с подобным?

Большое спасибо за прочтение.

До новых встреч!