Найти тему
Sunny Blues

Джо Перри («AEROSMITH»): Мы отличаемся от «LED ZEPPELIN»

Оглавление

Во время недавнего интервью, соучредитель и соло-гитарист AEROSMITH Джо Перри вспомнил те времена, когда они только что основали свою группу, и подробно рассказал о различиях между AEROSMITH и другими легендарными группами, как LED ZEPPELIN или ROLLING STONES.

Джо Перри и Джимми Пейдж
Джо Перри и Джимми Пейдж

В 1970 году нынешний фронтмен AEROSMITH Стивен Тайлер встретил Джо Перри во время работы в кафе, и они решили вместе создать группу, пригласив басиста Тома Гамильтона. До этого Стивен уже играл на барабанах в нескольких группах, но в данном случае он настоял на том, чтобы быть вокалистом.

За свою пятидесятилетнюю карьеру AEROSMITH выпустили пятнадцать студийных альбомов и отыграли десятки туров по всему миру. Группа имеет множество официальных наград, включая четыре премии Грэмми, десять премий MTV Video Music Awards и шесть American Music Awards. По официальным данным, AEROSMITH - самая продаваемая американская рок-группа всех времен, они продали более 70 миллионов пластинок в США.

Во время интервью Джо Перри рассказал о различиях между AEROSMITH и другими легендарными группами.

По словам гитариста, AEROSMITH были гораздо ближе обычным американцам, которые могли запросто приходить и смотреть на них каждую ночь в Бостоне, в отличии, например, от STONES или LED ZEP.

Перри называет AEROSMITH «американской гаражной группой», поскольку они всегда предпочитали играть в пригородах, а не в больших клубах Бостона. Джо также объяснил, что на группу очень сильно повлияло культурное явление под названием «British Invasion», и именно поэтому AEROSMITH звучали как английская группа, и это в определенном смысле было необычно.

Джо:

«Мы появились в очень странное время. Это надо понять. На нас сильнейшим образом повлияло второе британское вторжение. Кстати, не так давно я стоял на сцене в Токио рядом с Джеффом Беком и Джимми Пейджем, нас было только трое, и ещё около 40 парней из других групп стояли и смотрели на нас. Это выглядело как-то странно. А в 70-е мы начали очень необычно, потому что находились под влиянием этих групп».

«И вот, когда мы писали нашу первую песню для нашего первого альбома, мы слушали Led Zeppelin III или IV, я не помню, какой именно,. Так что мы как бы вернулись чуть назад, в самое начало 70-х. Но мы тогда ещё не достигли пика, и только в 1974 или 1975 году мы начали завоевывать публику, и постепенно приобретать у неё доверие, потому что мы американская группа, но мы звучали как английская группа. Я точно знаю, что в Бостоне на нас смотрели как на посторонних».

«Но на самом-то деле мы и не играли в клубах Бостона. Мы играли в его окрестностях. Мы были американской гаражной группой. Вот так я на это смотрю. Мы были группой, на которую вы могли прийти посмотреть и с которой вы могли даже пообщаться, но вы не могли ходить каждый вечер смотреть ROLLING STONES или LED ZEPPELIN».

«Мы играли по всей Америке, и люди постепенно поняли, что мы группа, которая отличается от ZEPPELIN или THE STONES. Мы тогда как бы заняли свою нишу. Потому что мы не были как NEW YORK DOLLS».

«Мы были блюзовой рок-группой, и на нас повлияли английские группы, такие как THE WHO, YARDBIRDS, нам понравилось то, что мы у них слышали, ведь по сути они интерпретировали по-своему американскую музыку, американский ритм-энд-блюз и блюз».

«А мы - мы как бы оказались посередине. Мы отыграли одни из самых громких концертов в истории, но это был не Вудсток и не Монтерей. Я имею в виду Cal Jam II, там было что-то около 400 000 человек».

«Но в конце концов мы тогда сгорели, и только когда мы снова собрались вместе и начали ездить в туры, и люди начали видеть нас по телевизору, все стали понимать, что мы не LED ZEPPELIN и не STONES. И они действительно слушали нашу музыку, потому что мы не походили ни на одну из этих групп».

Читать также: