… хотел бы я сказать, если бы не одно важное но – боевая система в реальном времени.
Как вы помните, в первых двух Fallout мы сражались в пошаговой тактике, целясь в различные конечности. В Death Trash же (кто ж так додумался игру назвать?) боевая система динамичная, ещё и с элементами стелса. Видите голубую полоску внизу экрана?
Это заряд стелс-модуля, он доступен всем сразу в обучении (эта же полоска отвечает за выносливость ). Пока он активен, вы видите конус зрения врагов и можете либо пройти мимо, либо критическим уроном ударить сзади. Причин не воспользоваться стелс-модулем нет, поэтому почти все драки начинаются с захода в тыл одному из врагов и дальнейшей битвой в ближнем/дальнем бою.
Дальний бой похож на танцы по кругу – враги ведут себя довольно глупо и просто прут на нас, не пытаясь уворачиваться от выстрелов, а мы легко можем уклониться ходьбой влево-вправо. Ближний бой отличается лишь тем, что нужно ещё чувствовать дистанцию оружия.
Кстати, я как-то резко начал и сразу про боёвку. Два слова о том, что это за игра. Death Trash – пиксельная экшен-рпг в стиле постапокалипсис+киберпанк. Впервые я опробовал её на фестивале демоверсий Steam, а теперь она появилась в магазине. Вот только в раннем доступе, и пробудет там она минимум год… К сожалению, на данный момент в игре нет русского языка, и без знания английского тут делать нечего.
Сюжетная завязка чем-то напоминает всё те же классические Fallout’ы. Мы выходим из подземного бункера на поверхность, где царит жесточайший хаос. А в бункере работяги вместо выживания сидят себе в капсулах и наслаждаются ничем, но из-за неизвестной болезни нас выгоняют наверх. Выход наружу сопровождается чем-то наподобие храма испытаний из Fallout 2.
Мир снаружи – это полная жесть. Серьёзно, то что тут описывается в диалогах, фразы из названий предметов и даже названия локаций я не могу процитировать в Дзене. С одной стороны, это не прям какой-то плюс игры, но с другой – так и должно быть в разрушенном игровом мире, где нет места привычной нам морали.
В раннем доступе не хватает каких-то мирных механик. Слишком много боёв, слишком мало вариативности прохождений квестов, а основной квест, как вы понимаете, пока не завершён.
Есть редактор персонажа, где получаются различного рода пиксельные панки с налётом футуризма, там же распределяются очки при создании. Правда, кроме взлома ничего пока и не требуется.
Ассортимент оружия радует – среди ближнего оружия есть множество дубин, мечей, каких-то когтей. И в огнестрельном не хуже, вот только патроны часто кончаются, поэтому иной раз начинаешь со стелса, убивая потенциально сильного врага, потом переходишь на стрельбу, чтобы сократить численность врагов, а потом добиваешь в ближнем бою оставшихся пешек.
Проходится текущая версия довольно быстро – максимум за 6-7 часов. После битвы с последним (на данный момент) боссом игра не завершится, так что можно вернуться к побочным заданиям.
По итогу у немецкой студии Crafting Legends получается интересный проект, в котором уже работают почти все механики, но не хватает контента (и перевода на русский). Любителям мрачного постапокалипсиса стоит присмотреться. Главное – чтобы авторы не забросили проект, о чём я всегда переживаю, когда речь заходит о раннем доступе Steam.
На этом у меня все. Если было интересно - не стесняйтесь поставить лайк статье. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут много интересного на игровую тематику.
А еще заходите на YouTube-канал и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!