Найти тему
Games Herald

Вкратце о Death Trash – классический Fallout с элементами киберпанка

… хотел бы я сказать, если бы не одно важное но – боевая система в реальном времени.

Как вы помните, в первых двух Fallout мы сражались в пошаговой тактике, целясь в различные конечности. В Death Trash же (кто ж так додумался игру назвать?) боевая система динамичная, ещё и с элементами стелса. Видите голубую полоску внизу экрана?

Подкравшись со спины, можно нанести критический урон или попытаться обокрасть врага
Подкравшись со спины, можно нанести критический урон или попытаться обокрасть врага

Это заряд стелс-модуля, он доступен всем сразу в обучении (эта же полоска отвечает за выносливость ). Пока он активен, вы видите конус зрения врагов и можете либо пройти мимо, либо критическим уроном ударить сзади. Причин не воспользоваться стелс-модулем нет, поэтому почти все драки начинаются с захода в тыл одному из врагов и дальнейшей битвой в ближнем/дальнем бою.

Даже с оружием дальнего боя враги идут на близкий контакт
Даже с оружием дальнего боя враги идут на близкий контакт

Дальний бой похож на танцы по кругу – враги ведут себя довольно глупо и просто прут на нас, не пытаясь уворачиваться от выстрелов, а мы легко можем уклониться ходьбой влево-вправо. Ближний бой отличается лишь тем, что нужно ещё чувствовать дистанцию оружия.

Кстати, я как-то резко начал и сразу про боёвку. Два слова о том, что это за игра. Death Trash – пиксельная экшен-рпг в стиле постапокалипсис+киберпанк. Впервые я опробовал её на фестивале демоверсий Steam, а теперь она появилась в магазине. Вот только в раннем доступе, и пробудет там она минимум год… К сожалению, на данный момент в игре нет русского языка, и без знания английского тут делать нечего.

Создание персонажа
Создание персонажа

Сюжетная завязка чем-то напоминает всё те же классические Fallout’ы. Мы выходим из подземного бункера на поверхность, где царит жесточайший хаос. А в бункере работяги вместо выживания сидят себе в капсулах и наслаждаются ничем, но из-за неизвестной болезни нас выгоняют наверх. Выход наружу сопровождается чем-то наподобие храма испытаний из Fallout 2.

Мир снаружи – это полная жесть. Серьёзно, то что тут описывается в диалогах, фразы из названий предметов и даже названия локаций я не могу процитировать в Дзене. С одной стороны, это не прям какой-то плюс игры, но с другой – так и должно быть в разрушенном игровом мире, где нет места привычной нам морали.

В раннем доступе не хватает каких-то мирных механик. Слишком много боёв, слишком мало вариативности прохождений квестов, а основной квест, как вы понимаете, пока не завершён.

Взлом встречается часто
Взлом встречается часто

Есть редактор персонажа, где получаются различного рода пиксельные панки с налётом футуризма, там же распределяются очки при создании. Правда, кроме взлома ничего пока и не требуется.

Ассортимент оружия радует – среди ближнего оружия есть множество дубин, мечей, каких-то когтей. И в огнестрельном не хуже, вот только патроны часто кончаются, поэтому иной раз начинаешь со стелса, убивая потенциально сильного врага, потом переходишь на стрельбу, чтобы сократить численность врагов, а потом добиваешь в ближнем бою оставшихся пешек.

Проходится текущая версия довольно быстро – максимум за 6-7 часов. После битвы с последним (на данный момент) боссом игра не завершится, так что можно вернуться к побочным заданиям.

По итогу у немецкой студии Crafting Legends получается интересный проект, в котором уже работают почти все механики, но не хватает контента (и перевода на русский). Любителям мрачного постапокалипсиса стоит присмотреться. Главное – чтобы авторы не забросили проект, о чём я всегда переживаю, когда речь заходит о раннем доступе Steam.

-7

На этом у меня все. Если было интересно - не стесняйтесь поставить лайк статье. И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - тут много интересного на игровую тематику.

А еще заходите на YouTube-канал и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!