Найти тему
Александр Асов и К°

Тайна Трёхликой богини, супруги Буса, и почему ей поныне ставят статуи...

Мысли, идеи, речения из прошлого, минуя бездну лет, отдаются эхом и в наше время.... Это происходит повсеместно... Как? Либо прямой передачей духовного наследия через манускрипты, хранившиеся, например, в забытых архивах или в тайных обществах, что и являются ныне на свет; либо путями неизреченными, всплывая из архетипов подсознания, сохранённых, вероятно, нашей генетической памятью...

Проследим сие на примере речей, кои традиция относит к т.н. "Трёхликой богине", она же в "Русских Ведах" Эвелисия, супруга Буса Белояра (иные лики её Мерцана и Сияна); она же Исида-Либера-Геката античности, почитание коей как богини Свободы (это показано мною в прошлой статье) возродила Французская Революция, и кое потом перекинулось и в Америку, и в Россию...

Культ богини Свободы в Революционной Франции
Культ богини Свободы в Революционной Франции

* * *

В книге "Фантастикум. Дело о похищении Либерии (библиотеки) королевы Анны Ярославны" (М., 2021) есть очень важная сцена из "Хождений князя Буса Белояра по землям Египетским".

В сей сцене воссоздана древняя легенда о встрече князя Буса и его будущей супруги родосской царевны Эвелисии в 336 году, в Египте у Сфинкса, — по сохранившимся её отголоскам в "Ярилиной книге", а ещё в источниках египетских и ближневосточных.

И здесь я обращу ваше внимание, что в уста царевны Эвелисии, почитавшейся также и воплощением Исиды, я вложил авторизированный перевод из "Речей Громницы" — египетского папируса IV века (кодекс NHC-VI; трактат 2-й) , найденного в в 1945 году у деревушки Наг-Хаммади недалеко от Фив Египетских. Переведена и опубликована эта рукопись была уже в 1970-х годах.

То есть эта запись сама по себе относится ко времени Буса и Эвелисии, побывавших в Фивах в то же время, и надо полагать списана эта речь со слов самой царевны-жрицы... Приведём этот фрагмент текста из книги с речью Эвелисии (в самом конце).

Шествие богини Свободы (Либериас), инсценированное во Франции в 1773 году
Шествие богини Свободы (Либериас), инсценированное во Франции в 1773 году
(...) В конце процессии верхом на увитой венками белой корове с позолоченными рогами восседала верховная жрица, представлявшая саму богиню Исис. Это и была царевна Эвелисия, дочь Солнце-царя. И она была в самом деле прекрасна, будто богиня, и именно она привиделась в давнем сне князю Бусу Белояру...
Одеянием юной красавицы была туника, сотканная из переливающегося многоцветного виссона, то слепящего как снег на вершинах гор, то загорающегося лучами полуденного солнца, то алеющего как вечерняя заря. Вьющиеся золотые волосы, разобранные на пряди, были стянуты плетёным семилучевым златым венцом с адамантом, что сиял звездою во лбу, и с подвескою — серебряным месяцем на затылке.
— Я послана Силою... — рекла она тихо, но шепот её, подхваченный ветром и усиленный «звуковыми амфорами», несомыми пред нею, разносился повсюду, проникая в уши и сердца. — Я первая и последняя. И мой муж — тот, кто породил меня до времени своего рождения... Я мудрость эллинов и варваров и та, чей образ многочислен в Египте... И те, кто близок мне, не знают меня. А те, кто далёк от меня, те познали меня... Я та, кого зовут Жизнь, и меня же величают Смертью... Я — Свобода, коей нет границ, я же — узы союзов без оглядки и упований. Также я — молчание, кое нельзя постичь, и речь, коей нет конца. Я — одеяние сердец и свет разума в очах... Придите же ко мне усталые духом... Возьмите у меня печаль знания и моление сердечное, ибо лишь они отрезвляют ум и утишают любовную муку! И тогда у вас падёт пелена с глаз, и мир примет вас в объятия свои. И вы престанете быть одинокими, и краткая ваша жизнь обретёт смысл, и вы поспешите к месту своего упокоения. И там вы найдёте меня, и тогда обретёте новую жизнь и более не умрёте...

* * *

А теперь перенесёмся в 1865 год в Париж, на собрание масонской ложи "Великий Восток Франции", основанной за век до того русским вельможею А.С. Строгановым, с именем коего и связывают ныне обретение рунических манускриптов библиотеки Анны Ярославны. Также инициативой сей ложи было и установление статуи богини Свободы в гавани Нью-Йорка, о чём далее и пойдёт речь во фрагменте, также взятом из книги "Фантастикум"...

21 июня 1865 года. Париж. Собрание ложи «Великий Восток Франции».

В день летнего солнцестояния, 21 июня 1865 года в доме сказочника (автора фантазии «Зербино-нелюдим» или «Исполнение желаний»), а также известного политика Эдуарда Лабуле, собрался цвет французского масонства. То были Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета — масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Анри Мартэн, инженер Гюстав Эйфель и, конечно, молодой скульптор Федерик Огюст Бартольди.
Бартольди только что прибыл из Египта, где изучал древнеегипетскую архитектуру. Там он работал над проектом колоссальной статуи «Свет Азии», — её предполагалось установить у входа в Суэцкий канал. Эта статуя должна была явить женщину, напоминающую Колосс Родосский, легендарную статую бога Солнца в семилучевом венце. Она могла стать таким же вечным символом, как Сфинкс... Однако правитель Египта Исмаил-Паша отказал скульптору, ибо изображение людей, тем паче, подобных языческим богам, а значит — демонам, строго запрещено Кораном.

Голова Статуи Свободы вначале демонстрировалась во Франции
Голова Статуи Свободы вначале демонстрировалась во Франции
Эдуард Лабуле поделился тогда со своими друзьями идеей: каким прекрасным жестом со стороны французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы статую, символизирующую свободу! А стоять она должна была в Нью-Йорке, встречая эмигрантов, стекающихся в Америку со всего света в поисках лучшей доли.
Друзья называли Лабуле «главным французским обожателем Америки», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть разницу между американской демократией, наследовавшей идеи Французской революции, и политикой Второй империи, — последней попытки возродить монархию после череды революций и реставраций, сотрясавших страну.
Бартольди, не раздумывая, подхватил идею старших «братьев», ведь это был шанс воплотить идеи, давно уже горящие в его воображении. И тогда все стали обсуждать, как должна была бы выглядеть статуя.
Её видели и в образе Колумбии, американской «сестры» французской Марианны — женщины, олицетворяющей свободу. Американка, в отличие от француженки, не размахивала трёхцветным флагом, а носила флаг американский как юбку. Обе «сестры», надевали фригийско-скифский колпак — республиканский символ свободы (свободных скифов-варваров) ещё со времён Римской империи.
Старые плакаты с олицетворениями разных стран. 1) Марианна, символ Франции (рядом еще олицетворения России и Англии); 2) Колумбия, олицетворение США.
Старые плакаты с олицетворениями разных стран. 1) Марианна, символ Франции (рядом еще олицетворения России и Англии); 2) Колумбия, олицетворение США.
Однако скульптор и сказочник склонялись к традиционному образу римской богини Либерти-Свободы, дополненной атрибутами: венцом бога Солнца, как у Колосса Родосского, а также факелом дочери Солнца богини Гекаты, владычицы Тавриды,  — изначально богини светлой, но из-за войн со скифами и таврами обернувшей рабовладельческой Римской империи свой гневный лик.
Здесь, наверное, и прозвучали впервые строки из тайного свитка богини Либерус-Исис-Гекаты-Эвелис, озвученные Лабуле, кои после были переложены американской поэтессой Эммой Лазарус, и начертаны у основания Колосса Свободы на острове Либерти в бухте Нью-Йорка.
«Приведите ко мне всех усталых, всех бедных, жаждущих дышать воздухом Свободы. Я освещу им путь факелом, поднятым у Золотых Врат...»

Не правда ли эти строки как будто продолжают и по смыслу, и по форме строки из рукописи "Речи Громницы", что из библиотеки манускриптов, найденных в Наг Хаммади и опубликованных спустя век...

Статуя Свободы на траверзе Нью-Йорка
Статуя Свободы на траверзе Нью-Йорка

А вот ещё одно, явно мистическое совпадение (или сближение) события, а именно явления рунической рукописи, "Велесовой книги", со встречей её хранителя Ю.П. Миролюбова с этой колоссальной статуей богини Свободы в бухте Золотых врат... (Из книги "Фантастикум")

14 апреля 1955 года. Гавань Нью-Йорка. На траверзе острова Либерти-Свободы.

Транс-атлантический лайнер «Юнайтед Стейтс» шёл мимо острова Свободы к островку Эллис напротив Манхеттена, где принимали эмигрантов.
Вот и явилась в тумане она, та самая Леди-в-заливе, Статуя Свободы в короне с острыми лучами, что приветствовала теперь воздетым факелом Юрия Петровича Миролюбова — русского эмигранта, прибывшего из Брюсселя.
-6
За спиною Юрия Петровича долгая и трудная жизнь, ему уже за шестьдесят; Гражданская и Мировые войны, бедствия и странствия, подорвали его здоровье. Трудно начинать новую жизнь в незнакомой стране...
А привела его в Америку — мечта о работе писателем и журналистом. Его пригласил эмигрантский журнал «Жар-птица», где намечались публикации таинственной рунической рукописи, «Велесовой книги», волею судеб прошедшей через его руки и скопированной им...
Он ещё не знает, что в той рукописи, на дощечках, повествуется о древнем князе Бусе из рода Белояров, но он знает, что эти рунические тексты важны для русской истории... И очень жаль, что утрачен оригинал, сами доски, украденные в войну, и, судя по всему, монахами-иезуитами из Лувенского католического университета.
Юрий Петрович везёт с собою ворох рукописей, фото- и свето-копии дощечек, коим нет цены. И на него сурово смотрит статуя языческой богини, — ведь он не смог уберечь доски, кои отныне сокрыты в Ватикане... А это и её послание... Первое... Но будут и ещё послания, кои повторят судьбу таинственных дощечек...
И тут Солнце вышло из-за туч, и у Юрия Петровича Миролюбова будто пала пелена с глаз... И мир принял его в объятия свои... Он теперь не будет одиноким, и его краткая жизнь обретёт смысл...
Весеннее солнце пробилось сквозь туман и указало лучами старому писателю путь в бессмертие...

Заключение.

Хм... Не принимайте всё вышеизложенное за апологетику "Великого Востока" или же масонства, да и либерализма, порождённого оным... Историческая оценка их это тема отдельного размышления о путях, коим ныне следуют в нашем несовершенном мире миллионы людей....

И все мы знаем к каким печальным последствиям приводят все современные идеологии, включая, разумеется, американо-центричный западный либерализм, противный консервативным ценностям, к коим собственно и призывает традиция... Но во всех сих идеологиях есть и то, что людей привлекает...

Здесь же я хотел сказать лишь то, что символы и образы, кои используют в том числе и современные политики, наши и западные, имеют корни в далёком ведическом прошлом... Да и они, судя по всему, работают и сами по себе, не зависимо от того, кто и для каких целей "зажёг огни на старых алтарях"...

***

Предлагаю также к просмотру мою короткометражку: "Ленин и символы традиции", сделанную к 150 летию вождя, где поднимается тема международного революционного культа Свободы...

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .

* * *

Читайте книгу Александра Асова «Венок сказаний о Владыках звёзд» («Мифы славян»), « Сказание Бусе Кресене», "Фантастикум. Дело о похищении Либерии королевы Анны Ярославны" на сайте AUTHOR TODAY.