Один из лучших боксеров в истории Советского Союза, четырехкратный чемпион страны в среднем весе Виктор Агеев обладал очень непростым нравом. Спуску не давал никому: ни соперникам на ринге, ни оппонентам в повседневной жизни. Не взирая, что называется, на чины и звания. В 1971 году под горячую руку Агеева попался милиционер. В ходе внезапно возникшего на улице конфликта, по совершенно пустяковому поводу спортсмен нанес стражу порядка тяжелые телесные повреждения и получил за это четыре года заключения в исправительной колонии.
Не помогли тогда именитому мастеру ни высокое звание «Выдающийся боксер СССР», ни два золота чемпионата Европы, ни знакомства с сильными мира сего. Вернее – того, пятидесятилетней давности.
В один из первых дней пребывания в одной из ИК Коми ССР чемпион повздорил с каким-то зеком. Как вспоминал многие годы спустя сам Виктор Петрович, тот обратился к нему в неуважительном тоне, а затем, на просьбу быть повежливее, ответил еще резче. Тогда Агеев решил, что словесные аргументы исчерпаны и использовал гораздо более убедительный и проверенный способ воздействия: хлесткий удар в челюсть.
Оппонент чемпиона, ясное дело, без лишних раздумий сразу отошел в глубокий нокаут. Местные «бродяги» этот поступок совсем не оценили. Махать кулаками, да еще новичку – такое среди сидельцев всячески не поощрялось. Старожилы решили: раз ты у нас такой боксер, что ж, покажи свои умения не против обычного «доходяги», а реального, как они считали, «зверюги». В качестве последнего выступил 120-килограммовый тип по кличке Гибон. Тоже вроде бы как бывший боксер.
От предложения выйти с Гибоном «раз на раз» Агеев отказаться не мог. Во-первых, попросили его настойчиво, во-вторых, в этом поединке он видел возможность засвидетельствовать свой статус человека, с которым лучше не связываться.
Виктор Петрович вспоминал, что бой стал для колонии большим событием. Свидетелями уникального шоу стали более ста человек. Многие были уверены, что огромный Гибон без труда сомнет с виду щуплого «пассажира», чей вес не превышал 70 кг. К тому моменты все были уже в курсе, что парень этот вроде как чемпион страны. Однако в боксе заключенные не разбирались, и не понимали, на что способен ударник высочайшего уровня против пусть и здоровенного, но не обладающего серьезными боевыми навыками соперника.
После импровизированного гонга громила тут же бросился на Агеева, пытаясь достать размашистыми ударами. Но куда там. Чемпион все движения и поползновения визави читал как раскрытую книгу. Легкими и стремительными нырками и уклонами он уходил от огромных кулаков, сбивая оппонента из равновесия исключительно работой корпуса и ног. Сам при этом минуту-другую вообще не бил, дав возможность сопернику вымахаться по неуловимой мишени. Наконец, после очередного изящного ухода боксер-виртуоз выбросил пушечный удар с правой в нижнюю часть лица. На этом бой закончился. Гибон упал как подкошенный. Первые секунды после падения он вообще не подавал признаки жизни и окружающие испугались, что стали свидетелями, как сейчас говорят, «фаталити». Однако, нет, Гибона удалось привести в чувство, правда, не настолько, чтобы он встал и ушел на своих двоих. Неумелого тяжеловеса утащили на «больничку», а Агеев получил 15 суток ШИЗО.
На свободу чемпион вышел в 1975-м. В места не столь отдаленные в дальнейшем, к счастью, он больше не попадал, сделав много лет спустя отличную карьеру боксерского функционера. Совсем недавно, 7 июля, Виктор Петрович отметил 80-летний юбилей.