Яна Журавлева
Эта фотография была сделана моим мужем на спор. На ней мне 43 года.
Мы тогда жили в Беляево. Как-то я сказала мужу, что я отчаянно нефотогенична и удачно получиться на фотографии могу только случайно. На любых постановочных фото, на документ или просто на память получаюсь ужасно.
Он мне на это: "Это тебя не снимал профессионал. Спорим, я сделаю постановочное фото, на котором ты будешь красива, как кинозвезда". Он же был фотографом с юных лет и с фотоаппаратом не расставался, это уж потом - оператор на Студии Горького, а потом - звукооператор.
Поспорили.
Матвеич взял фоном отрез черной ткани, купленный мне на юбку. Закрыл наглухо занавески на окне, расставил светильники (со студии притащил), подобрал нужное освещение.
В моем гардеробе не нашлось блузки подходящего колера с треугольным вырезом - он зрительно удлиняет шею, которая у меня коротковата. Пришлось обойтись без блузки. С этой же целью - удлинить шею - была надета цепочка. Закрыли волосами уши, которые у меня торчат в разные стороны. Подбородок поднять нельзя - тогда углы губ опускаются. Грима нет (если нет профессионального визажиста, лучше без грима). На губах бесцветная гигиеническая помада.
А еще Матвеич выбрал в фонотеке специально лирическую музыку, чтоб я ее слушала. (Художники старых времен, когда писали портреты, приглашали музыкантов, чтоб у модели было нужное настроение).
Потратил целую пленку - и всего один удачный кадр. "Ну что, я выиграл?" - "Нет, милый, победила дружба: ты обещал с одного кадра шедевр сделать, а убил целую пленку".
Если что - комплименты не мне, а фотографу Вадиму Набатникову. Все-таки он выиграл спор. Пусть порадуется там, за облаками.