«Шел трамвай десятый номер»… И ехала маршрутка, номер А-50. Вроде ничего общего у них нет. Но, оказывается, есть! Оба транспортных средства используют исключительно электротягу.
От парка до аэропорта
Два первых пассажирских электробуса GAZelle e-NN вышли на регулярный маршрут общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Они работают на линии «Аэропорт – ж/д станция «Стригино» - метро «Парк культуры». Расписание электробусов по маршруту разработано специально, оно учитывает график городских и пригородных электричек.
Сейчас идет тестовая эксплуатация. После «обкатки» маршрут официально включат в регулярные линии и присвоят номер «А-50».
Одна платформа – четыре варианта топлива
17-местная электрическая «ГАЗель» собрана на платформе поколения NN. Еще в мае, во время торжественного запуска производства серии NN, ГАЗ официально сообщил, что очередная модель – не просто модификация или рестайлинг. Это платформа, на которой будут разрабатываться новые автомобили. И не только бензиновые, газовые или дизельные, но также электрические.
GAZelle e-NN позаимствовала много унифицированных узлов общих для всего семейства. Но понятно, что почти вся электроника оригинальная: это прежде всего тяговые батареи, электромотор, преобразователь напряжения, зарядное устройство и другие компоненты.
На машинах установлен электродвигатель синхронного типа на постоянных магнитах. Его пиковая мощность составляет 100 кВт, максимальный крутящий момент – 310 Н·м. Это позволяет разгонять микроавтобус до «максималки» в 100 км/ч. Главного недостатка электромобилей – избыточного веса удалось избежать. Полная масса электробуса такая же, как и длинной моделей на ДВС – 4,6 т.
Энергоемкость аккумуляторных батарей – 48 кВт/ч. Это означает, что одной зарядки хватит, чтобы «пробежать» 120 км. Экономить электричество позволяет режим рекуперации: во время торможения батарея заряжается. Для городского режима движения с частыми остановками это весьма полезно.
По желанию заказчика запас хода может быть увеличен до 200 км за счет установки дополнительных батарей.
Заправится «до полного аккумулятора»
Запуск двух «электро-ГАЗелей» — только начало. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин подчеркнул, что на двух электробусах дело не остановится: город ждёт « масштабное обновление инфраструктуры электротранспорта».
Поскольку электромобили невозможны без электрозарядок, строительство зарядных станций обозначено в первую очередь. Одна уже введена в строй, она открылась на территории нижегородского аэропорта «Стригино». Всего же в Нижегородской области планируют установить 90 электрозарядных станций. Кстати на GAZelle e-NN предусмотрена возможность быстрой зарядки: 80% емкости аккумулятора набегает за 30 минут.
В проекте максимально задействованы отечественные производители. Транспорт предоставляет «Группа ГАЗ», электрозарядные станции выпускает концерн «Радиоэлектронные технологии» (АО «КРЭТ»), а оператором сети ЭЗС для первого маршрута стала компания Sitronics Group.
#Газ #Газель #технологии #авто #транспорт #новинка