Найти тему
MANN-FILTER в России

Долгоиграющий воздушный фильтр и другие мифы, которые можно встретить в интернете

Оглавление

Недавно наши специалисты встретили такое обсуждение. Имена участников мы скрыли (по незнанию каждый может оказаться в такой ситуации), но вопросы-ответы были похожими. На примере этого обсуждения мы решили разобрать распространенные мифы о воздушных фильтрах.

А: Кто-нибудь чистил воздушный фильтр? На каком пробеге?

Б: Он долгоиграющий. Я за 17 тыс. км дважды чистил, езжу по бездорожью.

А: То есть через 2 650 км можно не чистить? Тоже езжу по пыльным дорогам в селе.

В: Вскрытие покажет 😊

Г: Все зависит от условий. Можно ездить пару сезонов, а можно за один день забить фильтр. Благо его легко достать и проверить.

Б: Обязательно проверь! И заодно обрати внимание на плотность прилегания фильтра к корпусу и уплотнительную резинку.

Разберемся, что здесь верно и не верно и что бы мы рекомендовали А.

Миф № 1: воздушный фильтр можно очистить

-2

Эту сомнительную процедуру повторяют многие, но эффекта она не дает. Если пропылесосить воздушный фильтр или продуть его с помощью компрессора, фильтр станет выглядеть чуть лучше. Но мотор продолжит задыхаться.

Возможно, этот миф появился из-за фильтров нулевого сопротивления (используют для гоночных авто), которые действительно нужно промывать и пропитывать спецсредствами. Но если рассматривать фильтры на основе фильтровальных материалов, которых большинство на рынке, с ними после определенного количества километров разговор короткий — в мусорку. Даже если продуть фильтр 100 раз, по характеристикам он не станет как новый. Подробнее об этом мы рассказываем здесь.

Миф № 2: фильтр может быть «долгоиграющим»

То есть момент замены можно оттягивать долго, периодически продувая воздушный фильтр. Это грубая ошибка, которая может стоить жизни мотору. Периодичность замены воздушного фильтра обозначена в руководстве по эксплуатации транспортным средством. Это главный ориентир — что для автомобилей, что для мотоциклов.

Конечно, найти «долгоиграющий» фильтр — заманчивая идея. Но даже дорогие качественные фильтры имеют ограниченный срок службы и продувание его не увеличит.

-3

Нет таких фильтровальных материалов, которые бы хорошо продувались. Ведь их главная задача — удерживать загрязнения внутри фильтра и не пропускать в двигатель. А если загрязнения уже внутри фильтра, их оттуда не высосать. Смахнуть что-то сверху — да. Но это как посушить феном использованный подгузник и надеть обратно на ребенка.

Миф № 3: загрязненность воздушного фильтра можно оценить на глаз

Участники обсуждения частично правы: если ездить по бездорожью, воздушный фильтр стоит менять чаще, чем рекомендует производитель транспортного средства. Но «достать и проверить» ничего не даст, ведь нет никаких критериев, когда фильтр грязный, а когда «еще ок». Заглянуть внутрь фильтра никто не может, но именно там находятся основные загрязнения.

Визуальный осмотр имеет смысл, чтобы оценить две вещи — соответствие размеру и качество уплотнителя, об этом — ниже.

Чем пользователи Б, В и Г все же помогли А

  • Не бросили в беде. Поддерживаем, но личный опыт не всегда верный. То, что «прокатило» на вашем авто или мотоцикле, может не «прокатить» на чужом. Последствия использования забитого воздушного фильтра (пусть даже регулярно очищаемого пылесосом) могут проявиться не сразу. Здесь мы описываем, что будет, если вовремя не менять воздушный и другие фильтры.
  • Подтвердили: если ездить по бездорожью, есть риск забить фильтр раньше положенного срока. Плюсуем, но на визуальный осмотр не делаем ставку. Мы бы рекомендовали поменять воздушный фильтр перед началом пыльного сезона — весной-летом, если по пробегу фильтр уже доживает свое.

Также, если не поменять воздушный фильтр после летнего сезона, когда в него попадает много семян, осенью им могут заинтересоваться грызуны. В общем, стоит ориентироваться и на пробег, и на условиях вождения, и на время года.

-4

Характеристики полиуретанового уплотнения и технология изготовления фильтра MANN-FILTER исключают попадание загрязненного воздуха в двигатель автомобиля.

А еще производители фильтров за 100 рублей не придерживаются никаких стандартов качества. Вполне можно столкнуться с тем, что фильтр не подходит под размер коробки. Использовать такой фильтр опасно. Если обнаружили, что на вашем авто или мотоцикле стоит именно такой фильтр, немедленно его меняйте, независимо от пробега.

Подобрать качественный воздушный фильтр для вашего авто- или мотодруга, можно на нашем сайте. Также там находится информация о ближайших точках продаж и много полезной информации о фильтрах. MANN-FILTER всегда рядом 💪