Основной смысл мастеринга в музыке — сделать так, чтобы одна и та же композиция звучала примерно одинаково как на дорогостоящей аппаратуре, так и в динамике дачного приемника. Частично с этой задачей справиться можно.
А вот подобрать универсальные слова, чтобы тебя приблизительно одинаково поняли собеседники широкого круга, пожалуй, нельзя.
Вероятно, это связано с личной историей, стоящей за каждым словом, предложением, тезисом. И, в конечном итоге, за системой взглядов. Поэтому мы хорошо слышим одних и не готовы воспринимать других.
Недавно меня вовлекли в дискуссию по поводу абсолютности истины. В очередной раз я вышел из разговора со стойким убеждением, что единственным абсолютом в мире является относительность.
Безусловно, с точки зрения незаинтересованного наблюдателя возможно более-менее объективное восприятие информации. Отсюда появилось понятие нормы, что логично привело к практике создания разнообразных стандартов.
Напротив, погружение в капсулированное мнение любой из сторон вызывает непреодолимое желание спорить с окружающими. Особенно, когда на горизонте появляются полярные взгляды. Впрочем, самоопределение без жестких границ невозможно.
В связи с этим я стараюсь поменьше давать интегральные оценки происходящему. Изнутри процесса все видится иначе.
Например, моя жизнь для кого-то покажется весьма унылой. В то время как я едва держусь на ногах от событийных нагрузок.