У меня много друзей и хороших знакомых среди преподавателей, репетиторов. Сегодня я расскажу Вам одну интересную ситуацию, о которой мне рассказали на днях. В этой статье мы не касаемся конкретных людей, здесь нет ни имен, ни фамилий. Здесь мы обсуждаем саму ситуацию. Присоединяйтесь!
Идет индивидуальное занятие. Проверяют домашнее задание. Ученица читает свою фразу, однако она написана неправильно. Фраза должна быть в прошедшем законченном времени, но она в качестве своего примера придумала такую фразу, которая требует употребления сослагательного наклонения. А сослагательное наклонение они еще не проходили.
Ученица: «а мы будем брать сослагательное наклонение?»
Репетитор: «Да, конечно. У нас комплексное обучение. Другой вопрос, что на это нужно время. Нужно поработать и с грамматическими темами, взять основные времена, и попрактиковаться с устной разговорной речью. Чтобы на все хватало времени, нужно заниматься хотя бы 2 раза в неделю по 90 мин. Это считается минимальной нормой. А пока, занимаясь всего 2 раза по 60 минут у нас все урочное время уходит на проверку и работу с объемным домашним заданием и уже не остается времени, чтобы поговорить на языке, взять новую тему и т.д..
Преподаватель предположил, что он довольно ясно изложил свои доводы и ожидал, что ученица начнет заниматься по предложенному сценарию, тем более, что в начале их сотрудничества ученица объявила, что будет заниматься по 90 минут дважды в неделю, но на деле всегда занимается лишь по 60.
Ученица молча выслушала репетитора и лишь вздохнула. Преподаватель понял из этого, что такой вариант ей не нравится, не подходит. Возможно она просто не хочет тратить лишних денег. Но это вряд ли, потому что репетитор занимается с ней за дешево и разница между 60 и 90 минут смехотворна. У нее точно есть время, о чем говорила сама ученица. То есть особых преград, чтобы начать заниматься по 90, не было.
Репетитор хотел услышать ее ответ. Должна же последовать какая-то реакция? Однако, ученица оставила реплику репетитора без комментария. Урок подходит к концу, они договариваются о следующем дне занятия, назначают время и преподаватель спрашивает про продолжительность, ожидая услышать что-то вроде «хорошо, давайте попробуем 90 мин».
Ученица как ни в чем ни бывало, будто и не слышала ничего, отвечает, невозмутимо и почти безразлично: «60 минут».
Наш репетитор удивился, но не стал настаивать и повторяться. Он не может и не должен заставлять, переубеждать, так как это может спровоцировать лишь сопротивление… Ученица так ничего и не сказала в ответ, не объяснила свою позицию. Она могла бы сказать и не держать учителя в неведении, что передумала и готова заниматься только 2 раза по 60 минут, или попросить задавать поменьше, чтобы хватало времени на новые темы и на практику устной речи, однако ученица, напротив, просит задавать как можно больше, чтобы ее хорошенько загружать самостоятельной работой. Из-за этого уже стало не хватать 60 минут, чтобы проверить и отработать домашнее задание и ученица стала уже просить оставлять некоторые задания без проверки на уроке. А это тоже не совсем правильно, так как проверяется не факт выполнения задания, не только правильность выполнения, но идет очередная отработка навыков под контролем педагога, коррекция ошибок.
Если она не может или не хочет заниматься больше по времени, тогда надо снять ранее поставленные задачи (научить ее говорить, пройти с ней все времена и темы и тд), раз она не оставляет на это время. Вообще трудная задача стоит перед преподавателем, новое задание нужно давать только после того, как ты объяснил новую тему и на уроке хоть немного ее отработал. А поскольку на это нет времени, то приходится давать новые темы без предварительного объяснения и первичной отработки на уроке. Так не делается. Я сказал своему другу, что нужно не просто объяснить свою позицию, а спросить напрямик, иначе от нее ответа не добиться.
А что Вы думаете по этому поводу? Почему молчит и никак не реагирует ученица на объяснения и предложение репетитора?