Фантом
С «настоящего» названием – «Танк» - машина попала на конвейер благодаря известному в свое время режиссеру Сергей Бодров, который на съемках должен был видеть автомобиль «Фантом» и хотел попросить у сценариста Михаила Колмогорова (он же и автор сценария) разрешения привезти его на свое очередное киношное творение. Так в нашем отечестве появился автомобиль Фантом. На создание автомобиля Д. Соколовский (главный герой фильма) потратил около шести лет. В основу «танка» лег большой бронированный автомобиль «Автокран», на теле которого был установлен 4-цилиндровый двигатель от автомобиля ГАЗ-63. Броня машины была не очень надежна, из-за чего иногда от случайной пули она просто уползала внутрь салона, пугая находящихся в нем пассажиров.
Представлен «Фант» был на базе «Нивы» в кузове пикап, с литыми колесами, пушкой, спаренным с ней пулеметом и кабиной, в которой тесно было и водителю, и пассажиру. За исключением внешней отделки, автомобиль был весьма скромным, а его технические характеристики были достаточно скромными.
На смену «Фантому» пришел «Броневичок». В 1992 году «Броневичок» был переоборудован в серийный образец и стал базой для двух автомобилей – маршрутки и «Ауди-7». К сожалению, производство таких автомобилей уже тогда было нерентабельным, поэтому запчасти и комплектующие для них только-только поступала на российский рынок.
Несмотря на все недостатки, такие автомобили оказались лучше, чем они были у Фантома, и поэтому стали довольно популярны на просторах СНГ. В России можно увидеть различные «бронемашины» и «автокары» и даже макеты бронированных авто.