Шефы бывают разные: философы, эстрадники, лесники, рокеры, вечные стажеры, скромняги-симпатяги. Мы описали 12 главных звезд Голлифуда. Узнаете кого-нибудь?
Режиссер #foodporn
Красить тесто шпинатом, расписывать тарелку соусной хохломой, в любой непонятной ситуации лить жидкий азот — во-первых, это красиво! Основное поле работы фудпорнповара — даже не кухня, а объектив айфона, который транслирует жаждущим массам очередной овершейк с муссом из кваса.
Кухонный философ
Каждое блюдо — аллюзия, выбор ингредиентов — история, все рецепты идут из детства. Размажь оммаж по дну тарелки — и будет праздник. Эти шефы устраивают обеды-эмоции, ужины-впечатления, завтраки-флэшбэки и полдники-переживания. Готовить борщ или пельмени обычно не умеют: это расходится с их философией. Главный враг такого шефа — официанты, которые, в силу своей простоты и приземленности, не всегда доносят монументальные философские идеи шефов. Так великие творцы остаются не понятыми народом.
Звезда эстрады
Как говорится, сначала ты работаешь на зачетку, а потом — работаешь на телевидении, пишешь видеообращения к подписчикам, рекламируешь подсолнечное масло. Шефы-эстрадники почти не готовят, не топчут кухню своими кроксами и в ресторанах встречаются реже, чем в подборках завидных женихов.
Консультант плюс
Повар, который «поставил меню» для тучи ресторанов, но нигде не работает. Мудрый, опытный и неуловимый. Его имя светится в пресс-релизах с приговоркой «концепт-шеф», он складно говорит на форумах, в кулинарных школах лев толстой, а на деле — как пойдет.
Рок-звезда
Татуировки, борода, богемная помятость — вот главные атрибуты поваров, которых СМИ лет дцать назад окрестили «новыми рок-звездами». Название прижилось. А еще — обросло спорным бэкграундом и перешло в разряд речевых штампов из пресс-релизов. Кулинарные рок-звезды стареют примерно так же, как и медийные. Кто-то карикатурно обрюзг, кто-то вышел из моды, а кто-то все еще пытается ставить одну и ту же пластинку.
Национальный герой
(Само)провозглашенные мастера итальянской/мексиканской/французской/грузинской/поставьте свое кухни. Они бьются на ножах за аутентичность и возят специи в собственных чемоданах. Профессиональные иностранцы достают «секретные рецепты» в зарубежных глубинках, настоящие экспаты обязательно готовят «по семейным рецептам».
Лесник-огородник
Травы для песто мы выращиваем сами, ревень маринуем на год вперед, ягоды покупаем у знакомой бабушки, а кленовые листья для сервировки собирал я лично в Таврическом саду после смены. Шефы-лесники в свои немногочисленные выходные мотаются по Ленобласти в поисках свежего-сезонного-локального. Ни одна поездка не обходится без красивого фото в кожаном поварском кителе, разложенных на мху «трофеев» и видео с журчащей речкой и щебетом птиц на заднем плане. Назавтра появится новое блюдо или лимитированный десерт.
Знаменитый охотник
Стоял за плитой на заре ресторанной эры. Когда деревья были большими, трюфельное масло — в дефиците, а гречотто и перлотто казались верхом творческой мысли. Именно тогда ас сделал себе имя и достиг всех возможных высот. Оттуда он скептически смотрит на «молодых шефов», пишет строгие комментарии в фейсбук, за большие деньги дает званые ужины. Чем именно занимается сейчас – загадка.
Тихоня, подающий надежды
Талантливый и скромный шеф — такой себе типаж для 21 века. Когда харизма в поварском деле важна не многим меньше, чем собственно еда. Шеф-тихоня твердой рукой с пинцетиком поправляет микрогрины на затейливом блюде, но перед публикой дрожит. Чаще всего он прекрасно готовит, но никому не может об этом сказать. Линейные повара относится к такому шеф-повару двумя способами: они его или не слушаются или не слышат. Наибольшую опасность тихоня представляет для PR-директоров.
Стажер
Стажироваться у топовых шефов, чистить картошку в свете звезды Мишлен — важный чекбокс в осознании своего поварского «Я». Пункт про зарубежное сотрудничество скрашивает CV, разрешает писать в два раза больше в графе ЗП и оправдывает многие странные кулинарные затеи.
Премиальный
Звезды ресторанных топов и премий не меняются годами. К «Шефу какого-то-бородатого Года» надолго пристает гордое звание. И даже если он уходит в менеджеры, не стоит у плиты, а руководит процессами, в народе считается суперстаром и «нашим всем». Просто потому, что нового и интересного шефа найти гораздо сложнее, чем вспомнить старого — пусть даже и переквалифицированного или списанного со счетов.
«Выпускник известной ресторанной группы»
«Это Антон Пирожков, долгое время он работал в холдинге «Токио Проджект», руководил кухней сразу нескольких заведений и вот, наконец-то, решил открыть свой собственный ресторан», – вполне привычный заход в новости на ресторанном портале. В реальной жизни товарища Пирожкова знает только сам товарищ Пирожков, и инвесторы, которые в него поверили.