Учитесь балансировать между всем-близким-и-понятным – и оригинальным: это, в принципе, и есть одна из главных составляющих успеха в SMM (да и много в чем вообще). Начало нового сезона, по-моему, для этого идеальное время: весной все хотят про зеленое, свежее и мимимишное, зимой про волшебное, летом про яркое и безбашенное.
Ну а осенью – про уютное. Но так, чтобы не надоевшие цитатки про тепло и фоточки с глинтвейном!.. Вот мы и не будем, а будем оригинальнее.
Странные праздники
Даты – это топ для соцсетей. Только, умоляю, не 1 сентября (если, конечно, вас тематика не обязывает). А вот День изобретения новых привычек, Праздник ласкового обращения, День шарлоток и осенних пирогов, День встречи со старыми друзьями – все это вполне подойдет.
Если к каким-то из них можно приурочить акцию, прикрепить полезный материал или просто любопытное медиа – делайте это.
Осеннее «вечнозеленое»
Шутите про ДДТ, костры рябин и плачущего убийцу сколько влезет – но только если придумаете что-то действительно смешное. Хотя, по легендам, у кого-то и просто молчаливо опубликованный Шуфутинский заходит – но я бы не рисковал.
Точно НЕ шутим и не веселимся 11 сентября – подписчики не оценят. Как-то мы выложили этой датой (клянусь, без задней мысли) фото с внутренней обучалки, где наш видеограф улыбнулся в кадр. Словили дичайший негатив! Вообще об удачных и неудачных ситуативочках – хорошо вот в этом материале про акции от брендов.
Легкий научпоп про здоровье
Во-первых, в сентябре инстинктивно хочется купить пару чистеньких тетрадей (даже если давно вырос и вообще школу ненавидел – есть некая предательская ностальгия), во-вторых, все-таки сезон простуд надвигается, и… совместите приятное с полезным: сделайте образовательный марафон.
- Например, о «расстрельном списке лекарств». Да, такой есть – гомеопатия всякая. Если у вас медицина, лайфстайл, родители и дети – во все эти ниши прекрасно зайдет, да и в другие тоже.
- Или, например, расскажите, как правильно одеваться осенью – особенно если ваш бизнес с этим как-то связан. (Какой-нибудь лайфхак, чтобы не ходить весь день как дурак с пальто на руке, если рано из дома вышел)
- Кому-то из подписчиков, может быть, вы даже откроете «секрет» о том, ОРВИ не появляется от того, что шапку не носишь, а шоколад при больном горле гораздо вреднее мороженого.
Но главное – смотрите, как привязать это к своей нише.
Расскажите, где можно уютно провести время
Подойдет для локальных сообществ, – или можете говорить о крупных городах, где живет большая часть ваших подписчиков. Не обязательно это должно выглядеть как реклама кучи кафе – в сентябре достаточно теплых дней, чтобы гулять под открытым небом.
Кого-то, скорее всего, вы удивите, что есть в соседнем городке вот такая уютная набережная, кому-то подскажете, что в буквально в получасе езды есть аквапарк, а для кого-то будет интересна барахолка, – которая, оказывается, открылась пару недель назад на соседней улице и там много классных книг.
Сделайте прогноз или расскажите о трендах осени-2021
Хорошо, если это будет максимально связано с вашим бизнесом:
- какая одежда будет в моде;
- какие темы будут популярны в медиа – и так далее.
Если дополните комментариями более-менее известных экспертов – такое и на рекламу запустить не стыдно, кстати.