Найти тему
Mishootka Gamer

Обзор Fallout 4: не РПГ, а «песочница» в хорошем открытом мире

Оглавление

За что ее ненавидят, и почему в нее все равно стоит поиграть

Игра не является шедевром, но "хейтят" ее в основном из-за того, что геймплейно Fallout 4 не имеет никакого отношения к серии
Игра не является шедевром, но "хейтят" ее в основном из-за того, что геймплейно Fallout 4 не имеет никакого отношения к серии

Давайте говорить откровенно, серия Fallout – это «священная корова», которая по факту давно сдохла. Этакий недостижимый идеал постапокалиптической РПГ, на который до сих пор молятся многие геймеры. При этом даже внутри фанатского сообщества много разногласий. Кому-то еще нравится Fallout: New Vegas, а кто-то вообще кроме первых двух игр ничего воспринимать не готов.

Fallout 4 в этом смысле – это наглый плевок в лицо фанатскому сообществу. Судите сами – от РПГ-составляющей практически ничего не осталось, никакого отыгрыша здесь и близко быть не может. НО. Если вы не являетесь фанатом серии, то игра вам может по-настоящему понравиться.

Потому что да, это такой Skyrim с пушками – с огромным и довольно живым и интересным миром и добротной шутер-составляющей.

Стоит дать волю ногам...

Fallout 4 запрягает довольно быстро. Вот нам показывают, что у нас была семья, и вот мы уже просыпаемся в криогенной камере. Супруг или супруга (в зависимости от выбранного пола) мертвы, а ребенка кто-то куда-то забрал. Сколько времени прошло мы точно не знаем, и на этом и будет замешан главный парадокс игры.

Очень скоро нас выкидывают в открытый мир. И тут Bethesda как всегда показала, что делать открытые миры она умеет. Это уже не просто Пустоши, а останки некогда цивилизованного мира, которые постепенно возвращаются к жизни, пока радиация ослабляет свою хватку. Мир очень интерактивен, наполнен какими-то пещерами, заброшенными АЗС и магазинами, где нас ожидают разной сложности испытания.

Мир сделан хорошо и убедительно, а годная графика (особенно с модами) - еще один аргумент в пользу игры
Мир сделан хорошо и убедительно, а годная графика (особенно с модами) - еще один аргумент в пользу игры
Что вообще такое хорошая игра с открытым миром? Это когда до главного квеста ты можешь добраться лишь спустя десятки часов игры. И Fallout 4 именно такая – одна активность тянет тебя в другую, ты постоянно зачищаешь какие-то фабрики, переполненные бандитами, вникаешь в истории этого мира. И это довольно долго не надоедает.

«Да, нет, сарказм»

Вы спросите: а кто же дает эти квесты? NPC? Тогда насколько они интересны, проработаны ли диалоги? И вот тут в Fallout 4 все действительно плохо. Разговоры главного героя с другими персонажами выглядят довольно дебильно. Да, есть разные варианты ответов, но они настолько убоги, что уже стали «мемом» - «да», «нет», «сарказм» и так далее. То есть мы даже не выбираем, что именно скажет персонаж. Правда, есть параметр «харизма», который действительно влияет на ход разговора, но это просто «читкод», который достигается банальной прокачкой этого навыка.

При этом нельзя сказать, что в игре вообще нет классных NPC. Есть, и немало. Например, детектив Валентайн – довольно харизматичный парень. И это отчасти спасает игру, ведь сами квесты и сопровождающие их диалоги неплохи. Проблема в том, что в них практически отсутствует интерактив. Вы просто киваете головой, выспрашиваете интересующие детали и идете воевать.

И пара слов о сюжете – без спойлеров. Он довольно неплох, а еще лучше его делают ответвления в виде заданий различных фракций. Их четыре – Братство стали, Минитмены, Подземка и институт. И в принципе вы можете выполнять квесты любой из них параллельно. Но лишь до определенного момента – фракции друг с другом отнюдь не дружат, так что завершить историю вы можете только за одну из них. Что дает большой плюс к реиграбельности – ведь потом захочется посмотреть и другие концовки.

Строчка в резюме: ем жмуров и обмазываюсь радиацией

Что действительно впечатляет в Fallout 4 – это системы прокачки. Как самого персонажа, так и оружия, с которым он будет бегать. Причем две этих ветки взаимосвязаны – если хотите крафтить лучшие пушки, то придется влить немало очков в соответствующие перки. И, поверьте, оно того стоит – за верстаком вы потратите немало часов. Любую пушку можно превратить практически во что угодно – было бы желание и соответствующие материалы.

Броня - это не только дополнительный запас хп, а еще и "холст", который можно кастомизировать как душе угодно
Броня - это не только дополнительный запас хп, а еще и "холст", который можно кастомизировать как душе угодно

Крафту в Fallout 4 вообще уделено большое внимание. По сути, вы можете построить здесь развитую сеть городов, сооружая электростанции, устанавливая туррели для защиты, а также заботясь о крове и пропитании. И, чем лучше вы это делаете, тем больше людей захочет жить в вашем городке. Правда, все это требует так много времени, что редкая птица долетит до середины Содружества и сможет прокачать все до максимума – это банально надоедает.

Предметом крафта является и силовая броня. Правда, сперва вам нужно ее еще найти. В Fallout 4 она выполняет функцию «сетов» - разной степени ценности и с различными параметрами. Но, если уж нашли топовую, то можете улучшить ее до состояния «танка», который вообще не чувствует урона. Кстати, если приобрести соответствующее дополнение, то сможете скрафтить себе крутого робота на свой вкус – и это будет самый мощный спутник в игре. Да что там – это будет ЛУЧШИЙ спутник. Потому что, честно говоря, «живые» компаньоны в Fallout 4 реализованы так себе – они быстро задалбывают своими репликами и от них хочется избавиться. Так что или бессловесная овчарка или робот.

Древо прокачки в Falllout 4 сделано с фантазией, и хватит его очень надолго
Древо прокачки в Falllout 4 сделано с фантазией, и хватит его очень надолго

О древе навыков в Fallout 4 можно говорить очень долго – такую огромную, практически бездонную систему прокачки вы редко встретите где-то еще. И это не «древо ради древа», как в Cyberpunk 2077, где перки просто добавляют плюс 5% к умению, которое у вас уже и так есть. Нет, здесь перки дают совершенно конкретные и уникальные способности. Например, вы можете сочетать увеличение урона в состоянии неподвижности с прокачкой оружия ближнего боя. Вкачайте себе здоровья и вы будете убивать врагов, просто стоя на месте. А можно прокачать стелс и раздавать хедшоты из винтовки без угрозы собственной жизни. И это не говоря уже об утилитарных способностях – вроде прокаченного взлома замков или снижения цен у торговцев.

На одно прохождение… или два… или три…

Какой вывод можно сделать из вышесказанного? А он прост. Fallout 4 – это песочница в живом открытом в мире с весьма слабой, почти убитой РПГ-составляющей. Хорошо это или плохо? Все зависит от ожиданий. Если вы признаете лишь ролевые игры, то пробовать свои силы в этом проекте мы, конечно, не рекомендуем.

Но, если любите шутеры и выживалки, то дадим один совет: просто оставьте свои предубеждения и мысли о «слитой серии» и просто получайте удовольствие. Живость мира, большое количество фракций и вариативность в билдостроении обеспечивают игре неслабую реиграбельность, так что свою долю кайфа от Fallout 4 вы, возможно, получите.

А вам понравилась Fallout 4? Делитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!