Найти тему

Карты, деньги, два скилла

Оглавление

Забота о клиентах — один из важных факторов для их удержания. Мы уже писали о важности смыслов, вкладываемых в продвижение химчистки или прачечной. Тем не менее, для многих клиентов сферы бытовых услуг стереотип посещения локальных точек обслуживания остаётся преобладающим, даже несмотря на недорогую, а зачастую и бесплатную, доставку. К тому же существует довольно большая группа потребителей, которой гораздо проще посетить приёмный пункт (ПП), чем тратить время на ожидание курьера. Поэтому важно мониторить локации значимых для предприятия клиентов.

Регулярный анализ месторасположения клиентов позволяет:

  • планировать расширение компании за счет новых приёмных пунктов;
  • предотвращать нежелательные действия конкурентов;
  • увеличивать клиентскую лояльность;
  • отрабатывать часть возражений.

На практике визуальный контроль мест жительства ключевых плательщиков позволяет принять решение о размещении дополнительного приёмного пункта или Чистомата там, где это будет удобно вашим клиентам. Это же отобьёт охоту вашим соперникам ввязываться в конкурентную борьбу в этом районе, заставляя их искать свободные географические ниши. В результате довольные клиенты станут ещё довольнее, а потерянные клиенты, проживающие в этом районе, получат второй шанс вернуться в вашу химчистку или прачечную.

Ниже расскажем, какими двумя скиллами нужно обладать для анализа местоположения клиентов. И, заодно, дадим пошаговую инструкцию, как это делать.

Skill No1: Агбис Аналитика – программа для анализа

Первый инструмент, который понадобится для визуализации геолокации клиентов, это модуль Агбис Аналитика из программного комплекса Агбис. Если у вас ещё нет навыка работы с этой программой, то самое время восполнить этот пробел.

Итак, запускаем программу и нажимаем "Загрузить данные". В появившемся окне выбираем отчет "Информация по клиентам", меняем диапазон дат в соответствии с анализируемым периодом (например год) и нажимаем "Ок".

-2

Пропускаем фильтрацию, закрыв модальное окно кнопкой "Ок". Из левого окна в поля строк переносим клиентов и адреса, а затем переходим к формированию показателей. Нас будут интересовать два показателя, главный из которых "Общая сумма услуг". Для его создания необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на раскрывающийся список "Показатели", и в контекстном меню выбрать "Добавить новый показатель". Вводим имя "Общая сумма услуг", в поле "Агрегат" выбираем "Сумма", а в Базовом поле - "Сумма услуг". Настройку показателя завершаем нажатием кнопки "Ок".

Второй показатель может пригодиться для более детальной выборки клиентов. В нашем примере, это "Дата последней выдачи". Этот показатель формируется подобным образом, только в качестве Базового поля выбирается "Дата выдачи", а в качестве Агрегата - "Максимальное" (то есть последнее).

В итоге должна получиться выборка, как на рисунке.

-3

Сразу можно отсортировать поля, но можно это сделать и после. Если у вас несколько рабочих точек обслуживания, то добавьте в поля строк "Приёмный пункт".

Экспортируем данные в Excel. С помощью фильтров необходимо оставить в таблице только тех, клиентов, которые наиболее значимы для вашей компании. Например, можно удалить всех посетителей, осуществлявших заказ на сумму менее 3000 руб. за выбранный период.

Проблема, с которой могут столкнуться руководители химчистки - это не корректно заполненный адрес клиента. Многие сотрудники приёмки пренебрегают корректным написанием адреса, который должен включать не только улицу, дом и квартиру, но и название населенного пункта.

Если хотите быстро посмотреть, сколько у вас клиентов в базе и сколько из них имеют адреса, то загляните в модуле Агбис Химчистка в пункт меню Отчёты - Геолокация. В идеале, в базе вообще не должно быть клиентов без адресов.

-4

Некорректные адреса можно быстро исправить в Excel:

-5

Приучайте ваш персонал к культуре делопроизводства!

Далее следует привести полученный файл в формат, необходимый для загрузки в сервис карт. Удалите первые три строки выборки, оставив в качестве заголовка названия столбцов, и непосредственно сами данные.

На этом первый скилл получения списка адресов клиентов можно считать прокачанным. Дальше нужно этот список загрузить в картографический сервис.

Skill No2: Google Map

Гугл не единственный картографический сервис, который можно использовать для визуализации данных, но мы рассмотрим размещение на карте маркеров с адресами клиентов на его примере.

Перейдите в Google Карты. В левом верхнем углу нажмите раскрывающееся меню "бургер". Если у вас уже есть свои карты, то выберете пункт "Сохранено", если нет, то "Мои места". Выберете вкладку "Карты", а затем "Создать карту". Назовите вашу карту и нажмите "Импорт".

-6

Загрузите файл с адресами. Выберите столбцы с адресами для размещения маркеров на карте, кликнув на чек-бокс "Адрес". Затем нажмите "Продолжить". Выберите столбец, в котором перечислены заголовки маркеров, выбрав радио-кнопку "Адрес". Завершите импорт данных кнопкой "Готово".

-7

Вы можете изменить:

  • подписи к маркерам (например, на ФИО клиента или дату последнего заказа);
  • сами маркеры на кружки с цифрами;
  • цвет всех маркеров;
  • назначить индивидуальный цвет каждому маркеру и т.д.

Будет полезно, если вы добавите на карту существующие точки приёмных пунктов и/или Чистоматов. Это поможет с поиском новых мест для экспансии вашей услуги.

Заключение

Анализируйте выбранную аудиторию в соответствии с их локацией. Визуальное представление гео-данных может дать ответ на многие вопросы, особенно если делать это с определённой периодичностью. Сохраняйте карты и изучайте динамику. Это позволит не только понять в каком направлении развивать химчистку или прачечную, но и проанализировать влияние принятых решений. Необходимые для этого два скилла у вас уже есть!

Удачи в продвижении!

-------------------------------------------------------------------------------------------

Понравилась статья?
Что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях! Или ставьте "лайк", если материал был полезен. Подписывайтесь на АГБИС.Дзен !

Читайте наши статьи:
Эффективное продвижение: вернуть и удержать клиента химчистки-прачечной! Продвигаем Чистомат
5 причин установить ПО для химчистки или прачечной