108K подписчиков

Бельмо на глазу

41K прочитали

НАЧАЛО

Она ещё не решила, когда именно сказать мужу о том, что старуха пропала. Она вчера дома не ночевала, а когда вернулась с работы, то дверь в квартиру была открыта, а старухи не было. Она ждала ее целый день, но та так и не вернулась.

– Подожду ещё, не буду ему сообщать, он всё равно точно не узнает, когда это произошло. Хоть отдохну от неё.
НАЧАЛО Она ещё не решила, когда именно сказать мужу о том, что старуха пропала. Она вчера дома не ночевала, а когда вернулась с работы, то дверь в квартиру была открыта, а старухи не было.

Прошла неделя, к Татьяне пришел участковый Виктор Михайлович.

– Думаю, что эту женщину никто не ищет, нет такой в базе данных.
– Да, плохо дело, – расстроилась Таня.
– Ох, Татьяна, боком тебе выйдет твоя доброта, – сказал он, протягивая пакет с продуктами, – возьми вот, ты же её не прокормишь на свои.
– Спасибо, – Таня застеснялась, но отказаться не могла – до зарплаты несколько дней, а в холодильнике уже пусто, одни макароны да крупа остались.

Тысячу за Ирочку в садик она внесла, экономила, думала ещё две накопит, но не получается. Осталась всего неделя, она поделилась своим горем с бабушкой зная, что она может только пожалеть ее и погладить по голове, но уж очень ей хотелось выговориться, а кому? Только этой старушке, которую она стала называть бабой Машей, и детям сказала, чтобы они по имени называли.

А в нескольких кварталах от них, в центре города, Лариса решила, что пора сходить в полицию и заявить о пропаже старухи. Она пошла, но решила, что скажет будто бы она пропала только вчера, надеясь, что её заставят прийти еще раз через 3 дня, но ее расчет не оправдался у неё тут же приняли заявление. Фотографию она приложила десятилетней давности, бабка сейчас выглядела совсем по-другому. Поэтому Виктор Михайлович, каждый день просматривая все фотографии пропавших людей, не узнал её, ещё через три дня дня она позвонила Кириллу, тот заволновался и сказал, что сможет приехать только через неделю. Он звонил Ларисе каждый день, и каждый раз день она отвечала:

– Нет, милый, никаких новостей нет.

Таня решила попросить денег на выпускной у соседки:

– Вера, ты меня не выручишь?
– Нет подруга, не могу мы только вчера кредит заплатили, сами на картошке сидим.

Это слышала и баба Маша:

– Пойдем, детка, я тебе тебе что-то дам, может ты разберешься, а я старая не могу, память у меня, сама видишь, совсем никудышная стала.
– Ну что вы себя на себя наговариваете? Чтобы я без вас в огороде делала, да и с Ирочкой вы занимаетесь, вы наверное учителем были?
– Да в начальной школе, но это когда было, а сейчас я чувствую, что полдня я себя ощущаю нормальным человеком, а полдня не ощущаю никак. Вот посмотри.

Она вытащила из кармана своего платья кошелёк, а из кошелька пластиковую карту Кирилла. Таня покрутила карту и сказала:

– Нет, баба Маша, без пин-кода она бесполезна.
– Так Кирюша мне говорил, что она работает, когда назовёшь 4 цифры.
– Не назовешь, а ведёшь.
– Да какая мне разница, всё равно я не знаю, что с ней делать, а вот цифры знаю: 23 марта, – Значит 2303 подумала Таня. –Может быть ты сумеешь? – в голосе бабушки слышилась надежда.
– Сумею, но только это ваши деньги, как я могу их тратить.
– Танюша, сколько я уже у тебя живу?
– А я не считала.
– Недели две, наверно, а ты ведь меня кормишь. Поэтому бери сколько нужно.
– Я сниму 3 тысячи, чтобы нам до зарплаты хватило, вашему внуку придет сообщение, что с его карты сняли деньги, но он может и не обратить внимание на это сообщение, поэтому мы еще снимем, чтобы нас зафиксировали, где это произошло, в каком банкомате. Ему снова придёт сообщение на телефон, что с его карты сняли денежки, вот тогда он и поймет, что вы живы и здоровы. Он поторопит полицию с поисками в нашем районе, понимаете?
– Ты хочешь чтобы я ушла? А я так к вам привыкла, – старушка расстроилась.
– Баба Маша, нам очень хорошо с вами, я оставляю на вас Ирочку, вы и за Сашей приглядывали, пока каникулы не начались, следили, чтобы он как следует выполнял домашние задания. Мне совсем не хочется чтобы вы уходили, но внук ваш беспокоится.
– Не хочу я к ним, – заплакала старушка.
– Ну не переживайте, всё будет хорошо, мы всё-таки должны его найти, а там я ему скажу, что вам у нас лучше.
– Да, ты права, – согласилась с ней баба Маша.
– Тогда я сейчас попробую снять деньги, но не одна, а со своим участковым, чтобы все законно было.

И она, взяв карту, пошла к нему.

– Виктор Михайлович, ваша помощь нужна, – она показала карту и все ему объяснила.
– Правильно Таня, так и сделаем, я сейчас начальству доложу об этом, ведь дело это за мной и оставили, я за вашу старушку ответственность несу.

Баланс на карте составлял 17.000, они сняли три, как Таня и планировала.

– А через день повторим, ладно? А то бабу Машу даже переодеть не во что. Я ей куплю одежду, – беспокоилась Таня за свою гостью.
– Лучше завтра, вдруг внук не увидит сообщение, а после второго точно спохватиться, – советовал ей участковый.

Но Кирилл он отреагировал сразу, он пошел в полицию, рассказал о случившемся с бабушкой, а дальше действовал Виктор Михайлович, потому что уже ждал звонка от коллег. Он тут же сообщил, что бабушка жива и здорова, и дал номер телефона Татьяны. Было очень поздно, все давно спали, когда раздался звонок:

– Извините, я больше не мог ждать, как бабушка?
– А вы Кирилл? Не оправдывайтесь, я ждала вашего звонка, с бабушкой все хорошо, хотите я ее разбужу, она ведь тоже с нетерпением ждёт, когда вы позвоните. Она так рада, что у неё получилось вспомнить пин-код, только так вас и нашли. вот уже три недели она у нас.
– Как три недели, а мне жена сказала, что она пропала 5 дней назад.
– Нет три недели, это вам участковый может подтвердить, – в трубке долго молчали, – Алло, извините, – ответил, наконец, мужчина – я вас слышал, что-то со связью было. Кирилл не мог сказать ей, что он просто был в шоке от той лжи, которую ему так бессовестно преподнесла Лариса.
– Вы меня простите, мы сняли 3.000, но две я вам обязательно верну, когда получу зарплату.
– Девушка о чём вы говорите? Немедленно снимайте все деньги и тратьте, чтобы вам хватило на всё.
– Тогда я ещё бабушке на одежду сниму.
– Все, все снимайте, я через неделю приеду и тогда разберёмся.
– Вы работаете спокойно, у нас всё хорошо. – Но услышав разговор баба Маша сама решила вмешаться, она зашла в комнату и Таня отдала ей телефон.
– Кирюша, внучек, как я рада, что ты нашелся, – плакала от радости старушка.
– Я-то не пропадал, это ты решила погулять, но я рад, очень рад, что с тобой всё хорошо и ты здорова, – с облегчением произнес Кирилл, услышав родной голос бабушки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ