Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Как блогер построил бюджетную электро ГАЗель своими руками, которая перевозит до 3 тонн груза

Многие уже знают, что отечественные коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗель уже несколько лет как выпускаются в полностью электрическом исполнении. Они производятся под конкретные заказы на определённые нужды, широкого распространения не получили и стоят очень дорого. Не каждый может взять и позволить себе купить фабричную электро ГАЗель. Но есть разумная и бюджетная альтернатива - просто взять обычную ГАЗель, удалить из неё всё лишнее и перевести на электротягу своими руками.

Именно так поступил отечественный видеоблогер Николай с Ютуб-канала "Будущее тут". Обычная грузовая ГАЗель стала полностью электрической. Для конверсии пришлось удалить безвозвратно родной ДВС, но МКПП осталась на своём месте. И таким образом стоимость одного км пути, пройденного на электротяге, обходится в 10 - 12 раз дешевле, чем когда ГАЗель ездила на бензине. И это довольно непопулярный у нас способ экономии.

-2

Потому что подавляющее большинство ГАЗелей переводят на газомоторное топливо, которое позволяет экономить в 2 - 3 раза, и на этом останавливаются. Как можно видеть, тяговый электродвигатель взят от электропогрузчика. Он коллекторный постоянного тка с последовательным возбуждением. Ранее Николай уже реализовывал успешно проекты самодельной электрической аккумуляторной газонокосилки и электрического картинга на батарейках. Видимо теперь пришла очередь для конверсии посерьёзнее.

-3

Эта электро ГАЗель нужа ему для грузоперевозок, для вполне конкретных задач, а не ради роликов на Ютубе. Такие электродвигатели от советских погрузчиков стоят на вторичном рынке в районе 15 тыс. руб. Для повышения производительности и экономичности электромотор был прикручен к штатной коробке передач через переходную плиту. Переключение самих передач осуществляется через двойной выжим сцепления. И таким образом от электромотора на колёсах можно получать как высокие тяговые характеристики, так и скоростные, когда ГАЗель пустая.

-4

Что касается тяговой батареи, то она собрана из LiFePO4-аккумуляторных ячеек, который размещены в раме под кузовом. Те 4 ячейки, которые видны на фото, это 12-вольтовая АКБ для питания бортовой электросистемы. Для получения необходимых 96 вольт напряжения, пришлось соединить последовательно 30 литий-железо-фосфатных ячеек ёмкостью 100 Ач. И таким образом энергоёмкость всей батареи составила 9,6 кВт-ч. Однако это тестовая батарея, энергоёмкость которой со временем будет увеличена в соответствии с требуемыми задачами и нужным уровнем дальнобойности.

-5

Некоторые злопыхатели в комментариях к его видеороликам писали, что такая самодельная электро ГАЗель сможет перевозить только сама себе, а груз в своём кузове она возить не сможет.

Чтобы это опровергнуть, Николай снял отдельный ролик, в котором эта газель, загруженная камнями массой 2,5 тонны, уверенно трогается с места и разгоняется до скорости 50 км/ч.

-6

При этом он демонстрирует показания приборов. Так на скорости 50 км/ч эта гружённая на 2,5 тонны электро ГАЗель потребляет ток в 252,8 А при напряжении 84 вольта. Здесь под нагрузкой напряжение просаживается, и поэтому меньше номинального. Так вот потребляемая мощность в таком режиме составляет всего лишь 21,2 кВт.

-7

И это на самом деле выдающийся показатель экономичности. Потому что даже на таком относительно слабом контроллере электро ГАЗель с одной стороны тащит 2,5 тонны камней, а с другой стороны потребляет очень мало электроэнергии. Если сравнить любой китайский фабричный электрогрузовик схожей грузоподъёмности, то на скорости 50 км/ч они меньше 30 кВт не потребляют. А ведь там стоят электромоторы с неодимовыми магнитами.

Все подробности есть в этом видео: