Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном итальянском вертолёте, который получил обозначение Agusta А.105.
A.105 был разработан в середине 1960-х годов прошлого столетия. Являлся продолжением концепции, ранее реализованной в двухместном вертолёте A.104.
Agusta А.105 представлял собой двухместный многоцелевой вертолёт, который можно было использовать в разных целях: снабжение, обучение, разведка, сельское хозяйство и т.д.
Также в теории вертолёт мог транспортировать оборудование или 4-х человек на расстояние до 100 км с использованием платформ по обе стороны фюзеляжа.
Конструкция вертолёта выполнена из легких сплавов. Схема - классическая, с одним несущим и одним рулевым винтами. Хвостовая балка шла под углом вверх от нижней части кабины. Кабина вмещала в себя экипаж из двух человек. Вертолёт имел дублированное управление.
Сверху за кабиной располагалась силовая установка, состоящая из турбовального двигателя. Вертолёт оснащался несущим винтом фирмы Bell, имел уравновешивающие грузики. Хвостовой винт был от того же производителя.
Шасси состояло из трубчатых стальных полозьев с загнутыми передними концами, а также съемных колесиков для рулежки (крепились в задней части полозьев).
Конструкторы планировали построить три прототипа данной машины. Первый A.105 поднялся в небо в ноябре 1964 года, однако до серийного производства дело не дошло - вертолёту не хватало мощности, из-за чего по массе полезной нагрузки он не был пригоден для использования в гражданских и военных целях.
Далее появился ещё один вариант - четырехместный A.105B. По сравнению с предыдущей версией вертолёта он имел увеличенный диаметр несущего и хвостового винтов и более обтекаемую форму кабины. Вертолёт имел улучшенные лётные данные. Его максимальная скорость полёта составляла 210 км/ч. Прототип A.105B поднялся в небо весной 1965 года, однако в серию не пошел, как и его предшественник. Вероятнее всего старые проблемы A. 105 не удалось решить в полной мере.
Что вы думаете о данном самолёте? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!