Найти тему
#КсенВещает

«Вы же не думали, что девы-космодесантницы — это что-то серьёзное?»: Интервью с MIXSAN'ом, творцом по Warhammer

Приветствую всех, кого сегодня ещё не видел! Я уверен, что любители Вахи знакомы с творчеством этого человека. Я уверен, что вы хоть раз натыкались на его работы и либо залипали надолго, либо "воу, что за Ересь!". "Но вы обо мне слышали", как говорится. Сегодня у меня "в гостях" один из интереснейших (на мой, опять же, взгляд) художников, творящих во славу Императора, Тзинча и такой-то матери астартес. Встречайте, дамы и господа, Михаил Ветошкин aka MIXSAN! Поехали :-)

— Добрый день, Михаил! Начнём с необычного... Как дела? :-)

— Добрый! Устало, но идут, в принципе, хорошо.

Ваши глаза вас не обманывают. Это Славя и Алиса :-)
Ваши глаза вас не обманывают. Это Славя и Алиса :-)

— Расскажите немного о себе, пожалуйста. Как давно вы начали свой творческий путь?

— Ну, я 28-летний одинокий человек, который живёт на том, что рисует. К рисованию я пришёл в канун 16-летия, в 2009 году, когда, уже увлекаясь Вахой, сказал родителям "хочу планшет". В итоге появился мой первый белый А3 квадратик от "Бамбу", на котором я и учился рисовать. Сначала все думали, что я побалуюсь и заброшу это, но видимо душа требовала место, куда выплеснуть все идеи (особенно Вархаммер, ибо в 2009-2010 годах я уже глубже стал интересоваться вселенной), и в итоге до сих пор рисую. Правда, старый планшет теперь лежит в кладовке, ибо потерял чувствительность поверхности, но всё ещё работает. С тех пор и творю.

-3

— Вы самоучка или же имеете профессиональное образование? Что в целом нужно для того, чтобы стать художником?

— К сожалению, я самоучка. К сожалению, потому что я пришёл к своему опыту рисования только спустя 12 лет, да и то кучи проблем сохраняются и поныне. Я бы начинающим советовал начинать именно с какой-нибудь художки или уроков опытных художников, ибо они могут правильно и постепенно научить вас рисовать, к тому же быстрее. Я же мотался туда-сюда, делал то шаг вперёд, то два шага назад. Самостоятельное обучение без цели — довольно запутанное занятие. Но на мой взгляд есть то, что вам не даст ни одна художка и ни один художник. Первое — желание. У меня это желание превратилось в такую генетическую потребность, что я каждый раз, запуская компьютер, открываю САИ и делаю за день хотя бы набросок, хотя бы лайн или полноценно заканчиваю работу. А второе — ПРАКТИКА! Практика, которая будет "ломать" ваши пальцы и руку для того, чтобы та делала линию плавней и ровней с каждым разом. Практика, которая будет заставлять вас быть усидчивей и терпеливей. Практика, которая будет вас, как сержант Хартман, окунать в неудачи и говорить "Ещё раз!", после Ctrl+Z.

-4

— То есть, творчество — это ваша основная деятельность, не хобби?

— Да, это моя основная работа на данный момент. Я уже успел поработать контролёром билетов в ПКиС в Тольятти, кладовщиком в одном магазине (совет: если у вас плохие нервы или вы просто раздражительный, то лучше туда не идите) и мелкие работки, но долго там не задерживался, а когда и Биржа Труда вместо должностей стали предлагать совсем идиотские варианты (к примеру: работа покрасчика вагона, как вам? Для неё нужна квалификация, которой у меня нет, но работнице БТ на это было плевать), то я перешёл полностью на рисование. Тут доход часто непостоянный, но позволяет держаться на плаву. Лучше, конечно, когда у тебя есть основная работа с постоянной зарплатой и прочими пакетами бонусов, а рисование — это и доп. доход, и хобби, но что имеем, то имеем.

-5

— Почему акцент сделан на "Warhammer 40000"? Что вас привлекает в этой вселенной и как давно вы с ней "подружились"?

— Тут стоит начать издалека. Познакомился с Вахой я в 2007, когда выбирал игру для моего новенького ПК. И взгляд упал на коробочку с зелёным дядькой-роботом. Да, это был "Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade" (и этот диск до сих пор у меня остался) — на мой взгляд, самая лучшая часть из всех DoW. Тогда я стал тем самым ДОВером, считавшим, что Ваха — это компьютерная игра такая... а, что? Настолку по ней сделали? Тянулось это до тех пор, пока в 2009-2010 старожилы одной крупной группы ВК не познакомили меня с бэком вселенной. Это был словно взрыв, когда ты понимаешь, что ты лишь сидишь на вершине айсберга, а всё самое крутое — под водой (ох, понимаю. Подобное меня накрыло в 2019, прим. Ксена). По сути, Вархаммер меня втянул в рисование, ибо я уже варился в этом, видел кучи работ, зарождавшихся и умерших серий (Press F для "Da Real Life" и "Lost in Space"), и хотелось сделать своё. Ну тут и началось! Сначала просто рисунки, потом "Бригада Ы" (состоявшая, по сути, из сюжетов анекдотов газеты "Моя весёлая семейка". Я не шучу), а в 2012 зародился и "Имперский Перевёртыш", и т.д.

-6

Ну и, разумеется, миниатюрки, ибо я, как коллекционер и стендовый моделист, обожаю работать руками, делать конверсии и с недавнего времени больше лепить, создавая что-то своё. Плюс подсел на коллекционирование олдовых Ваха-миниатюр. В итоге, Warhammer настолько влился в творчество, что в моём личном примере подражанию стилю и идеям стал углом в треугольнике серий, которые я люблю — Звёздные Войны (даже несмотря на то, что Дисней скатил её в мультики психа Филони и прочее мракобесие) и серия стратегий СнС.

-7

Теперь, когда я создаю именно что-то своё, всегда в этом будут проглядываться элементы Вархаммера, всегда Ваха будет влиять на создаваемых мужиков в боевых скафандрах или доспехах с большими пушками. Толстая броня, огромный калибр оружия, суровый взгляд и желание победить врага. Сама вселенная же мне нравится именно многомерностью, тем, что для каждого будет своя ниша, как в настолках, так и в творчестве. Можно делать серьёзные произведения, а можно уйти хоть в юмор и пародию, как иногда делаю я с ИП, Маринками (вы же не думали, что девушки-космодесантницы — это что-то серьёзное? Ей богу, Марина Ультрова там — это в прямом смысле супорождённая!) и так далее. Жаль, правда, не все "старики" понимают это и всегда на полном серьёзе пытаются "очистить Ваху от ереси" или "быть санитарами" (если хотите очистить Ваху, то сперва очистите её от Варп Треда. Удачи!).

-8

Плюс мне нравится, что Ваха представляет собой хорошее сочетание технофентези и вселенной, где чувствуешь милитаризм на шикарном уровне. Я, будучи воспитанником стратегий СнС, фильмов вроде "Звёздного Десанта", прочих милитари-фантастических картин... да даже копиркой Вахи ("Бронепехота" и "Робогир" от "Технологов"), всегда любил подобное. А Вархаммер — это прямо концентрация, ощущение действительно масштабной войны, а не сражения 10 землекопов за свободу вселенной. В ней судьбы пары планет — ничтожны, ведь их уничтожение может спасти целый рукав Галактики, а простые солдаты могут противостоять ордам зелени орков, генокрадов, иных ксеносов и прочих предателей, пока космодесант с ИГ пафосно врываются в бой.

-9

— Пара злободневных вопросов :-) Наш доблестный Роскомнадзор в очередной раз ограничил доступ к ресурсу DeviantArt. Отразился ли вновь наложенный запрет на творчестве?

— Когда-то они временно уже закрывали DeviantArt, так что для меня это привычно. VPN есть, он работает, а остальное и не важно. Порой сам ДА падает, да так, что без VPN в него не войдёшь. Скорость загрузки, конечно, медленней, но мне, дитятке 2000, у которого был тот самый пищащий инет с прогрузкой одной страницы за целую минуту это не страшно.

-10

— Ещё о запретах: скорее всего вы слышали, что GW запретили создавать фанатские фильмы по вселенной без лицензии. Как я понимаю, это не распространяется на художников? В целом, как вы считаете, уместен ли подобный запрет или же скорее лицемерен?

— С одной стороны мне не по нраву такая политика у ГВ, ибо подобное никогда не приводило к хорошему (передаю привет мёртвой репутации ЕА). Хотя чего ещё ожидать от компании при капитализме, ведь "Капитализм, счастье, иди на...", и если для роста она решит, что надо монетизировать творчество фанатов, то сделает это. Проблема таких компаний в том, что чаще всего во главе процесса стоят уже не творцы или фанатики дела, а менеджеры (и снова здравствуй ЗВ), которым нужен лишь заработок, а что они делают и как — вопрос третий.

-11

С другой стороны мне не нравится, как сейчас в комьюнити люди нагоняют панику на других, клеймят всех инакомыслящих и прямо пытаются всеми силами, правдами и неправдами доказать свою правоту. Ведь с тем же запретом анимации вроде как не запрещают просто делать бесплатные ролики, но люди как чуму распространили инфу о "ПОЛНОМ ЗАПРЕТЕ АНИМАЦИИ" (а новостные группы не уточнили это). Я считаю что в данной борьбе фанатов против ГВ нужно избегать подобного, иначе доверие будет подорвано. Нужно действовать вместе и продуманно, дабы заставить ГВ попятиться назад и смягчить это, а не ходить разрозненными кучками и просто орать "МЫ ВСИ УМРОМ!"!
Лично меня это не коснётся, ибо ИП является полностью бесплатным комиксом (
я даже донаты на него не принимал, хотя предлагали), за каждым фан-артом будет гонятся только псих (а ГВ, всё же, не такие), а в анимацию если я и вольюсь, то это скорее будут оригинальные проекты.

-12

— Каковы дальнейшие планы? Работаете ли вы над каким-нибудь грандиозным проектом, коим вскоре порадуете ваших поклонников?

— Планов-то много, но их тяжело реализовать, особенно одному. Конечно, хочется сделать большой проект именно по своей идее, ибо это и свобода своего творчества, и свобода от всяких лицензий или запретов. Таких проектов пока два: Один Маленький Солдат (Киберпанк с клонами) и Поля созвездия Лебедя (советский ретрофутуризм с технофентези). Я хочу сделать их пилотные выпуски и посмотреть, будет ли людям такое по душе. Плюс всё ещё вынашиваю идею игры, смесь пошаговой стратегии и визуальной новеллы, где любые слова или результаты битвы влияют как на переговоры между персонажами, так и на саму битву и итог войны. Но это лишь на уровне диздока и рисованных концептов, ибо я тот ещё "программист" и создатель игр. И есть один из главных гештальтов, что я хочу обязательно закрыть. Хочу сделать большой и самый яростный обзор на "Ультрамаринов", который настолько плох, что злит меня до сих пор. И на который никто не сделал нормального обзора (даже Шон, прим. Михаила. Видимо даже я со своей статьёй в пролёте, прим. Ксена :-)).

-13

— Ну и напоследок: Что бы вы могли пожелать читателям #КсенВещает?

— Моё желание простое вам, ребята: если вы чувствуете, что вы хотите творить, не важно насколько хорошо, по любимой серии, то делайте это. Таким образом вы сохраняете жизнь вселенной, популяризируете её и перемешиваете этот кисель идей. Даже пародийные или эротические картинки могут пойти на пользу. Но самое главное! Не становитесь замкнутыми пердунами, что окукливаются в себе и считают, будто вселенная должна быть только такой и точка. Разумеется будут те, кто пытаются вселенную превратить во что-то глупое, но никто не мешает вам, как мудрому наставнику, дать им более правильный путь, показать, что есть что-то большее, чем игра по вселенной или какой-то комикс. Ведь возможно однажды таким поступком вы сможете породить такого же художника, как я и многие другие, рисующие по Вахе и не только. Ну и главное — не будьте одинокими. Поверьте, всегда хорошо, когда у вас есть кто-то, будь то друг, коллега или любимый человек. Тогда и жизнь у вас будет счастливая.

-14

Мне очень понравилось общение с Михаилом и я безмерно рад, что мы, наконец-то, познакомились :-) Повезло, что удалось подобрать вопрос, благодаря которому MIXSAN разговорился, это прям персик. Однако мне показалось, что Михаил был не только уставшим, но и... грустным? Миш! С твоего позволения, я перейду на "ты", впервые (мы, всё же, ровесники + тёзки). Если нижеследующий совет покажется тебе неуместным, то снесу его к чертям, только скажи. В общем... не загоняйся. И всегда оглядывайся назад, чтобы посмотреть, чего ты уже достиг. Ты — известное лицо на Джое, у тебя неплохие рейтинги, за твоими успехами следят свыше 4000 человек в одном только ВК. Когда мне, к примеру, кажется, что канал интересен лишь 15000 людей (ничего, что я о вас при вас говорю? Только не обижайтесь!), я пытаюсь их рассадить в школьные классы. Глупость вроде, однако сразу понимаешь, скольким же людям не плевать на то, что ты делаешь. И вот ещё: делай, что должно, и будь, что будет. Самое главное — не стоять на месте, тогда всё получится. Эти советы не раз вытаскивали меня из болота под названием "самокопание". И последнее. Народ! Арты, представленные в статье, лишь "вершина айсберга", как сказал Михаил — остальное Дзен заблокирует за XXX. Поэтому :-) За самым горячим прошу проследовать в группу. Благодарю за внимание!

-15

Список связанных статей:

Интервью с Вадимом Лобовым, руководителем "Maify";

Интервью с Павлом Ивановым, лидером рок-группы "Fun Mode";

Интервью с Иваном Жарковым, нашим голосом Тора и Ламберта.