- Исследовательская команда во главе с профессором UNIST Пак Хе Сон разработала катализатор из неблагородных металлов для электролизно-водных установок с превосходной долговечностью
Одной из ключевых технологий, реализующих эру углеродной нейтральности, является технология электролиза воды. Это технология, которая разделяет воду на водород и кислород с помощью электроэнергии. Водород, экологически чистое сырье, можно производить без выбросов углерода. Ключом к ее коммерциализации является разработка дешевых и прочных каталитических материалов, и недавно южнокорейские ученые разработали новый катализатор с такими характеристиками.
Совместная исследовательская группа во главе с Пак Хе Сеном, профессором технологии новых материалов из Ульсанского национального института науки и технологий, и Хан Ён Кю, профессором технологии синтеза новых материалов из Университета Донгук, разработала бифункциональный гидроэлектролизный катализатор на основе неблагородных (недрагоценных) металлов. Он более эффективен и долговечен, чем дорогие катализаторы из драгоценных металлов. Катализаторы - это вещества, снижающие энергозатраты на химические реакции, протекающие в электродах.
Новоразработанный катализатор представляет собой бифункциональный катализатор, который можно использовать для покрытия как катода, так и анода в гидроэлектролизной установке. В обычных электролизно-водных оборудованиях используются разные катализаторы для катода и анода. Это связано с тем, что в катоде и аноде протекают разные реакций (из первого выделяется водород, а из последнего – кислород). Однако этот катализатор можно использовать как для катода, так и для анода, что позволит снизить затраты за счет упрощения процесса производства гидроэлектролизной установки.
Сам процесс изготовления катализатора также прост. Все, что нужно сделать, это поместить сырье в цилиндрический контейнер, содержащий небольшие стальные шарики, и вращать им.
Катализатор работал стабильно более 2500 часов без повреждений даже тогда, когда 100 миллиампер тока протекали через электрод площадью 1 см2. Обычные гидроэлектролизные катализаторы имеют проблемы с долговечностью, так как катализатор начинает отслаиваться от электрода, когда более 50 миллиампер тока пропускается на одну и ту же площадь. Поскольку сила тока пропорциональна объему производимого газообразного водорода, важным условием для коммерциализации технологии является сохранение долговечности при высокой плотности тока. Он также показал отличную стабильность в суровых условиях эксплуатации, таких как высокая температура и высокая концентрация электролита.
«Чтобы коммерциализировать технологию электролиза воды, катализатор должен иметь не только высокую эффективность, но и должен производиться в больших количествах с помощью дешевых процессов и иметь долгий срок службы» - сказал профессор Пак Хе Сон, добавив, что: «мы разработали катализатор, который одновременно удовлетворяет этим условиям».
Это стало возможным за счет использования разнонаправленного движения электронов. Данная технология улучшает характеристики бифункциональных катализаторов за счет движения электронов между дихалькогенидом переходного металла, оксидом перовскита и щелочным металлом, входящими в состав катализаторов. Исследователи впервые предложили эту концепцию в исследовании и продемонстрировали ее экспериментально.
Исследовательская группа использовала селенид молибдена (MoSe2) в качестве дихалькогенида переходного металла, оксида лантана-стронция-кобальта (La0.5Sr0.5CoO3-δ)) в качестве оксида перовскита. Поверхность дихалькогенида переходного металла покрыта калием (K), щелочным металлом.
Результаты исследования опубликованы 29 июля в онлайн-версии международного академического журнала Nature Communications.
nbgkoo@heraldcorp.com
#южнаякорея #корея #экономика #промышленность #энергетика #технология #электролиз #водороднаяэнергетика #водородноетопливо