Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Что не хватает Туле? Часть 1

Что вот не хватает Туле? Например, мостов. Стал задумываться, неплохим вариантом было бы хотя бы частичное разграничение трафика общественного транспорта и индивидуального. В этой связи стал обдумывать еще один мост через Упу и путепровод через пути Сызрано-Вяземской железной дороги, расположенный между Пролетарским мостом и Восточным обводом. Тут, конечно необходимо изучать, возможна ли прокладка подводов к такому путепроводу, но он был бы жизненно необходим для дальнейшего вывода потока индивидуального транспорта из центра города. Пролетарский мост в этом случае использовался бы в основном для трафика общественного транспорта, а новый — индивидуального и грузового, возможен был бы пуск по нему лишь одного автобусного маршрута. Восточный обвод выполнял бы смешанные функции, при этом в будущем по нему могла бы проходить троллейбусная линия из Пролетарского района в Центральный. Необходим и новый мост, связующий Заречье и Привокзальный район, о котором говорят не один год, но воз и ныне там. Мост бы выполнял смешанные функции — индивидуальный транспорт, плюс маршрут общественного транспорта, возможно даже троллейбусный, который наиболее коротким путем связывал бы район Московского вокзала с Заречьем. В советские годы планировался еще один путепровод через пути Сызрано-Ряжской железной дороги, связывающий Заречье и Пролетарский район. Идея интересная. Опять-таки можно было бы вывести часть трафика индивидуального транспорта с Демидовского путепровода, улучшив на последнем условия для движения общественного транспорта.

2018 год
2018 год

Требует развития и дорожная сеть, обязательно необходима связка района РТИ с Калужским шоссе, причем в этом случае возможна прокладка по ул. Оружейной трамвайной линии до РТИ и далее с выходом на Калужское шоссе до нового онкологического центра с перспективой продления до Иншинки. Вообще нужен полноценный дублер проспекта Ленина в южной части города, именно параллельно проложенная улица, а не то, что под дублером подразумевается сейчас. Вообще развитие дорожной сети это тема для отдельного разговора.

2018 год
2018 год

Еще Туле не хватает внятной политики по озеленению и сбережению деревьев. Неоднократно наблюдал, как спиливали здоровые деревья, зато по всему городу стоит сухостой. Погибают деревья и на проспекте Ленина в районе улицы Первомайской, судя по всему, это связано с тем, что их закатали в асфальт и деревья не получают, например, необходимого количества воды для жизнедеятельности и т. п. Также надо как-то решать вопрос с кронированием деревьев, если его и делать, то декоративное, а не оставлять одни обрубки.

Требует пристального внимания и вопрос развития общественного транспорта. Так тульский трамвай не развивался последние 30 лет, сеть застыла еще в 1991 году, даже несколько сократилась. Взамен снесенного депо на Оборонной в будущем городу будет необходимо еще одно депо ориентировочно на 150 вагоно-мест, причем, часть из них — вместительных трехсекционных вагонов. Необходимо решать вопросы по созданию выделенных линий для трамвайного транспорта и превращения тульской городской электрички в полноценное наземное «метро». Также стоит заметить, что автобусы ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) необходимо считать временным решением и постепенно они должны быть заменены адекватными моделями автобусов, включая и машины большой вместимости. Первый прецедент создан, на автобусный маршрут № 27а ТТК частично выпустила новые автобусы модели МАЗ-103.

2020 год
2020 год

Необходима четкая политика в сохранении, реставрации и даже восстановлении утраченной старой застройки.

Необходимо продолжить работу по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями, молодых мам с колясками, пожилых людей. Сейчас это делается как-то выборочно, например, имеется низкопольный автобус с выдвижным пандусом, но не всегда физически можно добраться до остановки и т.п. Нужен комплексный подход.

Безусловно должен быть решен вопрос с распределением собираемых налогов между муниципалитетом, регионом и федерацией, с тем, чтобы на местах были созданы условия для развития и инвестиций в городское хозяйство. В отсутствии оного — широкое участие федерального бюджета в финансировании городских программ Тулы.

Необходимо кардинально повышать жизненный уровень туляков. Медианная заработная плата в городе 37000 рублей ставит многих жителей на уровень третьих стран. Разумеется данная проблема может быть решена лишь во взаимодействии с федеральными органами. Зато, при определенных условиях, необходимо ввести поддержку, как минимум для малоимущих пенсионеров, по подобию Москвы, установив доплаты до хотя бы 20000 рублей при текущей покупательской способности, т. е. минимальная выплата пенсионеру должна составлять не менее 20000 рублей, чем тульские пенсионеры хуже московских? Важно решать социальные проблемы. Повышение жизненного уровня запустит экономику, население будет больше тратить, а значит больше прибыли будут получать тульские предприниматели, возрастет налоговая база, будут созданы условия для создания новых малых и средних предприятий, низкая покупательная способность сдерживает этот процесс.

Жду Ваших мнений и предложений.

Канал "ПАНТОГРАФ". Современные фото автора.

Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.

Другие материалы канала о Туле:

За лучшую Тулу!

Во время прогулки заглянул в один из тульских двориков

Прогулка по улице Фридриха Энгельса осенью 2005 года

-4