Многие истинные любители суперкаров, увидев странновато выглядящие модели с кузовом универсал у знаменитых "Ламборгини" или "Феррари", только разводят руки в стороны, даже не пытаясь понять, какой-такой необходимостью было вызвано желание превратить спортивную мечту в "грузовик". Но появившаяся в 1968 году вместительная Lamborghini Espada, как раз и смогла решить давнюю проблему с размещением благородного семейства в спортивной машине. К тому же сеньор Марчелло Гандини из ателье Bertone постарался, и с его ловкой руки, новый универсал от маэстро Ферруччо вышел весьма презентабельным. Конечно, фанатичным любителям Miura и Urraco было нестерпимо смотреть на эту, оснащённое могучим багажным отделением, странноватую машину.
Даже названная в честь той самой шпаги, что бесстрашные тореро используют в сражении с весёлыми быками, не смогла смягчить их разгневанные души. Но всё же эта модель выпускалась около 10 лет, и было продано целых 1217 автомобилей, что по меркам самого Ламборгини, было отнюдь даже и не плохо. Одно время у мэтра возникла мысль добавить к Espada несколько изменений, что потом вылилось в единичную Espada Faena, на которую лишь зря потратили несколько миллионов лир.
А вот вечный противник неугомонного Ферруччо, Энцо Феррари при своей жизни не мог и представить своих красный лошадок с кузовом универсал. Лишь в 2011 году свет увидела полноприводная хетчбекообразная Ferrari FF. По существующему на западе понятию "гран туризмо" именно четырёхместный универсал с мощным движком и отчаянием в глазах, нажавшего на акселератор водителя, и относится к классу GT. Но всё же, в отличие от 50-летней Lamborghini Espada, эта модель выглядит ещё более чужой на этом празднике изящных итальянских суперкаров. Хотя в Маранелло так никто не считает, и наоборот выпустили продолжение своей сдвоенной "F", получившей длинное малопонятное имя - Ferrari GTC4Lusso, с чем их и поздравляем.
Даже более спокойные с виду модели BMW, наряженные в универсальные кузова, пусть и с загадочным "ником" "Touring", и то выглядят несколько обывательски. Что и говорить о поклонниках утончённых Jaguar, когда они увидели автомобиль, безумно напоминающий в профиль пресловутый VW Passat. Да, в не простом для фирмы 1997 году был выпущена модель Jaguar X-Type с кузовом "универсал". И это был, отнюдь не приятно ласкающий взгляд "хэчбек", а что ни на есть самый настоящий "сундук для пикника". Пока любители, ещё помнящие изящные линии сужающегося багажника моделей XJ, постепенно приходили в себя, знаменитая фирма под опекой "Форда" штамповала странные, практичные машины, одну за одной. А двадцать лет спустя ребята продолжили свои эксперименты, и свет увидело продолжение универсальной линии - Jaguar XF Sportbrake. Этот пятидверный, пятиметровый "трудяга" без стеснения предлагается не только на благодатном китайском рынке, но продаётся в более эстетствующих Соединённых Штатах. И вроде как, там всех всё устраивает. Ну, и замечательно!