.
.
.
Сам того не желая, вышло так, что нечаянно обидел знакомого мне старика, задев его при последней встрече вчера на рассветном берегу озера , своим равнодушием. Он так мне было обрадовался, встретив меня на озере, а я, поздоровавшись с ним, вместо того, что бы выразить ему ответную радость от встречи, быстрым шагом удалился в другое место на противоположном берегу., потому, что пришёл я погрустить по Людмиле Станиславовне. Что возьмёшь с меня, если я по гороскопу друидов, ива, дерево любовно меланхоличное, любящее потосковать, погрустить о любви, о близком потерянном человеке у самой воды? А старик был влюблен в умные передачи Дмитрия Быкова по Эху Москвы, и меня он просто выбрал в качестве собеседника, что бы обсудить очередную передачу с ним. Помню, из вежливости, раньше все обсуждал с ним его любимого, несчастного Диму Быкова, думая конечно же, не о нем, а о Людмиле Станиславовне, тем более, что и ее немного помнил этот старик, с которым мы были знакомы очень давно, может быть столько же, сколько и с Людмилой Станиславовной. Но в этот раз, нашла на меня такая любовная тоска, что даже этот милый старик, который раньше мою тоску оттенял, оказался совсем уж не к месту. Именно по этой причине, я и покинул его .
В общем, обиделся на меня этот смешной дедуля, хотя, это я ощутил, когда уже собрался уходить с озера, как будто, подуло вдруг на меня прохладой с его стороны… А сегодня с утра, проснувшись, выхожу побродить у своего крыльца, что бы вдохнуть на предстоящий жаркий день, еще рассветной, свежей, не нагретой солнцем лесной прохлады , как вижу, опять мой знакомый старик идёт, и почти поравнявшись со мной, проходит мимо моего крыльца .Поначалу подумал, что мне он снится., ведь живёт он в прямо противоположной стороне от озера. Секунду же позднее, поняв, что мне он не снится, как человек совестливый, на этот раз, с ним учтиво поздоровался, выражением глаз и лица показывая, что был вчера не прав, и что сегодня готов искупить свою вину, хоть слушая целый день - на гнетущей июльской жаре его восторженно взволнованные речи о его любимом ведущем и писателе Диме Быкове.
Да старик похоже не на шутку обиделся за вчерашнее.
И как -то он, впервые в жизни, очень сухо со мной поздоровался, пройдя мимо меня, так же демонстративно, как я от него ушёл вчера. Взыграла гордыня в человеке. Нет, не гордыня конечно, а просто гордость... Глядя ему вслед подумал, ну и Бог с ним, хотя бы гордость в старом человеке разбудил. А гордость, не всегда плохо. Гордость мобилизует в человеке его ушедшие жизненные и физические силы. Наконец, гордость и одиночество синоним независимости, и свободы. Не все же Диму Быкова любить даже на старости лет? И себя нужно ценить хоть немножко. Иногда гордость полезнее любви, а одиночество содержательнее общения . Да, и один рассвет, не всегда повторяет предыдущий…
Впрочем, ушел, и Бог с ним.
Если бы речь шла просто об этом смешном старичке…Речь же пойдет о грустном. Грустно, но каждый раз только и вспоминаю Людмилу Станиславовну, стоит приехать в Рощино. И даже , стоит выйти на природу в любом другом месте, как сразу возникает ее образ. Никогда, второй такой прекрасной женщины мне не найти...На нее просто нет похожих. Она одна такая. И хотя, я редко ее встречал, да и общались мы мало, а осталось такое странное чувство, что прожил я с ней половину жизни. Странное чувство, странная любовь, которую я не был никогда в состоянии объяснить, как не в состоянии ее объяснить даже сейчас.
Впрочем, меня ничего и не терзает.
Ничего не мучает. Просто не могу ее забыть, и совершенно не могу справиться с грустью. Выйду на природу, и все ,хоть упади в траву, превратившись в сверчка, и сладко заплачь по ней. Мне иногда кажется, Людмила Станиславовна сама меня так влюбила. Но разве это в ее духе? Нет...Она и не смогла бы меня влюбить в себя. Да и совсем не похоже это на нее.
Скорее ангел ранил мне сердце таинственной болью.
А позднее, как только ушла прекрасная Людмила Станиславовна в мир иной, с собой она унесла и все мне родное, светлое, летнее, радостное, все Лето Господнее отразившееся в земном лете, (или даже , лучше сказать, осени) и все то райское ,что еще может отразиться на земле .Потому, что в ней одной сконцентрировалось это. Нет, черно мне не стало на душе, не стало и серо, или пусто. Просто, стало все немножко одинаковым...
Что я мог бы сказать теперь о Людмиле Станиславовне?
Как подлинно русская женщина, даже классически русская женщина, (глядя на нее ,как -то вспоминались героини Тургенева, или Чехова, хотя ни на одну из них она не была похожа), Людмила Станиславовна была прежде всего индивидуальностью. Если в русском человеке нет индивидуалистичности, в нем нет и русскости, каждый русский человек - русский по разному. Хотя это не западная индивидуалистичность, ибо более связанная с судьбой, и через род, (или необъяснимую тайну рода), с Богом.
У Людмилы Станиславовны была индивидуалистичность не городская, а лесная.
Людмила Станиславовна была очень открытой, а с другой стороны, предельно скрытной, я ничего о ней не знал. Если она , один раз умудрилась мне позвонить из гостиницы Россия в семь утра, и всего один раз в жизни, что бы поздравить меня с именинами (именины Виктора и Людмилы празднуются в один день),а я даже не знал номер ее телефона. .Думаю, у нее была своя глубокая грусть в жизни, у которой были конкретные причины , которую она скрывала. И это была и ее, и может быть, родовая (и семейная) грусть. Но в чем она - не знаю. В прекрасной женщине и должна оставаться загадка. И все-таки за что я ее любил больше всего?
Может быть, за то, что в ней особая наивность была.
Не каждая наивность прекрасна, в лучшем случае она умилительна, но и не более того, и вызывает лишь добрую улыбку, а не любовь . А у Людмилы Станиславовны и наивность была особенной, говорящей в пользу ее неотмирности . Вся она была не от этого мира. Такую женщину нужно было беречь, потому, что себя она не умела беречь, и не могла. А с другой стороны, никто бы ее все равно не сберег. Слишком уж Людмила Станиславовна была прекрасна для этого мира. Чудо, что она вообще жила неподалеку, и можно было ее встретить.
В каждой любви есть своя самая необъяснимая тайна.
Но даже эта тайна не мешает объяснить ее происхождение, по крайней мере говоря о моем поэтически давнем любовном помешательстве. Ибо, даже в случае этого увлечения, совершенно ясно, за что ее я мог полюбить .В самом деле, вторую такую женщину не встретишь, прекрасную , легкую, как олицетворенье лета, не из этого мира и даже не из этого времени.
А из какого тогда времени?
Неясно даже. из какого времени. Возможно, давным давно мы с ней увиделись. А когда? Думаю в детстве , когда я заблудился в лесу, и неожиданно ее встретил еще молодую, и она довела меня до дома. А может быть, мы виделись и еще раньше, где -нибудь в прошлой жизни.
Но виделись.
Вот это отчетливое чувство, и есть необъяснимое , и в этой любви и встрече с ней. В ней было нечто забытое , но и нечто такое, что я видел и в немногих других самых дорогих мне людях, (и женщинах) но что -то было в ней и то, что отличало ее , даже от них. Она все равно была и осталась слишком сама по себе. Ни с кем ее и не сравнишь. В ней - все было и осталось загадкой.
В ней все необъяснимо , и все объяснимо , кроме необъяснимого в объяснимом.
Каждый ли человек встречает свою пару? Далеко не каждый, к примеру, я вот лично не встретил ту, которую стала бы мне парой. У всех людей по разному... Хотя, конечно я любил многих женщин, пока не встретил ту самую, последнюю любовь, которая смыла все предыдущие мои увлечения. Правда, произошло это лишь в мои тридцать пять.
А что было бы, если бы я тому времени женился?
Возможно, я бы не обратил на эту прекрасную женщину такого любовного внимания, пробудившего мое сознание. Но было бы это хорошо? Не уверен. Плохо же, не пробудиться однажды как мужчине, как человеку... Да и что такое в сущности любовь?
Пробуждение сознания.
Это, когда ты в лице встретившегося человека вспоминаешь что -то тобой забытое. Но что именно, ты не помнишь. Это как сон, в котором вспоминается тобой нечто пережитое наяву, возможно и в прошлой, забытой жизни. Так же точно действует на человека и любовь.
Лицо в котором мы вспоминаем себя - предшествует нам.