- Чем еще тебе запомнился полигон в Отаре - продолжаю расспрашивать приятеля. - Стрельбой и жарой, чем он еще может запомниться. А вот случай, который поразил меня, произошел в Алма-Ате.
Это было на первом году службы. В часть вернулись те, кто был на целине. Вот кто расслабился на полугражданской жизни. На сапогах "гармошка", будто они все свое время, только ей и занимались. Ремни намного ниже принятого даже для старослужащих. Подворотнички подшиты бархатом. - Дембеля обычно этим заморачиваются - не поверил я. - Нет, эти были подшиты, не все, конечно. - А цвет какой? - Розовый! - Розовый - у меня отвисла челюсть, правда нужно принимать во внимание, что это середина 70-х. Но все равно.
- Еще, большинство там было из южных, горных республик. Вот они и давай борзеть. Я, как раз, был в наряде на кухне, когда эта дикая орда заскочила в столовую, где сервировщики накрывали на столы. Эти стали хватать жареную рыбу со столов. Один сержант попытался помешать, куда там, послали далеко. И тут в двери стали входить, прибывшие на обед из танкового батальона. Видел в кино штурм Зимнего, очень похоже.
- Ну, и? - требую я продолжения. - Все, тушите свет, ни одна цензура дальше не пропустит, описания того, что было потом. Ты же сам всегда цензурой стращаешь. Всякие Готы и Гудерианы, не смогли справиться с советскими танкистами, а у этих, совсем не было шансов. Вообщем, "целинников", мы больше не видели. Они разбежались по всему городу, смогли их найти или нет, у нас они больше не появлялись. Долго разбирались особисты, приезжал ЧВС. А что там поймешь, сотни человек, кто на себя будет "стучать", да и за полдня, они всех уже успели достать. Все были едины во мнении кто во всем виноват.
Спустили дело на тормозах, наверное, потому, что шума большого не было, как и наказанных. Хоть были и сложности в виде двоих, отправившихся возможно возможно и к гуриям, в райские сады.