Найти в Дзене

"Изменишь мне - умрешь" или как подпортить последней серией впечатление от дорамы

Вчера на телеканале "Дорама" закончили показывать относительно новый продукт корейского кинопроизводства - "Изменишь мне - умрешь". Прочитав несколько отзывов и поверхностно ознакомившись с аннотацией, я сразу себе представила безумно интересную и захватывающую нетипичную историю с кучей тайн и перипетий и... в принципе не ошиблась. Нужно признать, все шло отлично до определенного момента. Но обо всем по порядку.

Постер к дораме "Изменишь мне - умрешь"
Постер к дораме "Изменишь мне - умрешь"

Знаменитая писательница детективов Кан Еджу замужем за не менее известным адвокатом Хан Усоном, даже получившим прозвище "муж нации", настолько он порядочный семьянин в глазах общества. И вроде бы все идет своим чередом, да вот только муж-то оказывается не таким уж и невинным - изменяет главной героине, да еще и не с одной женщиной, мастерски скрываясь. А это, нужно признать, в данной семье крайне нелегко - Кан Еджу отличается аналитическим умом, логикой и необычайной внимательностью. На этом этапе уже возникает вопрос: если главная героиня такая чуткая и внимательная к деталям, то действительно ли она не замечает измен собственного мужа или просто притворяется? Ситуацию же осложняет тот факт, что перед свадьбой Хан Усон и Кан Еджу заключили договор, согласно которому при измене первого ему грозит ни много ни мало смерть. На этом этапе, кстати, главного героя становится даже жалко - непросто жить в подобных отношениях, когда жена проверяет и подмечает буквально ВСЕ, начиная от аромата незнакомых духов и заканчивая волосами на одежде. Однако и это лишь малая часть. Сам сюжет начинает закручиваться в тот момент, когда при, очевидно, таинственных обстоятельствах убивают любовницу главного героя - актрису Пэк Суджон. Вот здесь и начинается вся "заваруха".

Не будем вдаваться в мельчайшие подробности сюжета, так как это все же статья- отзыв на просмотренную дораму, так что поговорим о неоспоримых плюсах данного сериала. Во-первых, хочется отметить довольно необычное построение сюжетных линий. Признаться, я не особо люблю современные (от 2018 года и новее) дорамы за постоянно "скачущий" сюжет, так что понять основной смысл и что за чем происходит очень и очень непросто. Однако здесь подобное состояние постепенно улетучивается после первой же серии, а за логикой сюжета становиться хотя бы возможно уследить. А это в данном случае играет немаловажную роль, ибо создатели сего шедевра оставляют небольшие (или большие) подсказки, часто специально запутывая зрителя. С самого начала нам постоянно намекали, мол, это Кан Еджу убила актрису, а значит и мужа убьет за измену - первые несколько серий заканчивались как бы его "убийством", а в начале следующей ситуация оказывалась абсолютно другой и безобидной.

В процессе не раз поднималась тема супружеских и в целом семейных взаимоотношений, вопрос доверия между супругами и не только. Здесь было на ком это показать: тут тебе и парочка детективов, которые по факту уже настолько близки, что просто удивляешься. почему они все еще не поженились (они кстати и отвечали за юмор в данной дораме по большей части), и загадочный помощник-спецназовец-детектив-работник магазинчика и просто красавчик Сухо (в первых сериях на него навели такой туман, мной было построена тысяча теорий о том, кто же он на самом деле), и бедная студентка Ко Мирэ (а по факту наследница крупной корпорации), влюбившаяся в нашего адвоката, ну и, конечно, не обошлось без истории из прошлого, по этой части у нас главные: отец Кан Еджу, кандидат в президенты и депутат Пак Чегын (отношения у них, конечно, не самые теплые); его жена, директор агентства покойной Суджон и, наконец, "начальник" нашего помощника Ма Донгюн, имеющий особые воспоминания с главной героиней. Стоит отметить также, что одна из изюминок данной дорамы - практически все герои оказываются на самом деле не теми, кем являются, при этом их настоящую личность раскрывают достаточно постепенно и дозированно.

И все это, безусловно, с каждой серией все больше и больше втягивало меня, было безумно интересно смотреть и напрягать мозг, угадывать и предполагать, кто есть кто, однако была уже пятнадцатая серия, а дело к развязке не особо-то и двигалось: убийцу так и не нашли, в деле о "тайной молельне" тоже оставалось немало вопросов, а тут еще и Ко Мирэ вдруг решила "действовать" и отобрать муженька у главной героини. Я в тот момент была немного озадачена, как режиссер и сценарист смогут рассказать обо всем всего лишь за одну серию. И видимо не зря, потому что конец действительно подпортил и "обрезал" всяческое развитие сюжета. Пятнадцать серий зрители по кусочкам собирали этот паззл, а в шестнадцатой за буквально 20 минут мы получили (загибаем пальчики):

· личность настоящего убицы ака той самой жены Пак Чегына без каких-либо объяснений ее мотивов или хотя бы репрезентации произошедшего (лично у меня сложилось впечатление, что ее "назначили" убийцей, лишь бы завершить сюжетную линию);

· полное "забивание" на дело о "тайной молельне" десятилетней давности, про которое шла речь добрая часть сериала и которое, по большому счету, не только было главной причиной убийства актрисы, но и играло важную роль в истории каждого персонажа (получается, что создатели крутили-крутили, а развязку придумать, опять же, так и не смогли);

· все злодеи оказались наказаны, даже несмотря на то что причин и принимаемых мер для этого не было (да и учитывая, что речь идет о масштабной политической организации, имеющееся становится еще более нелогичным и скомканным);

· ну и, наконец, история адвоката Хан Усона и "бедной студентки" Мирэ, которая ясно заявила о своем желании "прибрать" его к своим рукам, а в итоге мы имеем очень непонятную ситуацию с ее разводом( мы так и не узнали, развелись они или нет, наверняка да, ведь ее муженька, заядлого наркомана и морального урода, посадили в тюрьму, из которой он вполне спокойно продолжает творить свои "грязные делишки" и даже заказывает убийство главного героя. Последний пункт еще раз подтверждает мою идею о нереальности наказуемости злодеев в данной ситуации).

Конец дорамы получился более чем открытым, ведь в последние три минуты серии Кан Еджу все-таки узнала о измене своего мужа, а последняя сцена получилась действительно эффектной: повторяя сюжет конца первой, Хан Усон приходит домой и, ничего не подозревая, заходит в комнату где видит принтер, беспрерывно печатающий его обещание умереть за измену. Зловещую атмосферу накаляет неожиданно появившаяся главная героиня с некоторым предметом в руках и..... Тут создатели решили оставить почву для размышлений и предположений зрителя (ну или продолжения, что, однако, очень вряд ли).

"Изменишь мне - умрешь", обладая хорошим актерским составом, интересным и замысловатым многоуровневым сюжетом имела очень и очень неплохие шансы, чтобы стать действительно шедевральной, однако очевидно смятая концовка, к сожалению, помешала ей этого добиться. Тем не менее, я все же добавила эту дораму в список любимых и, возможно, даже пересмотрю вновь.

P.S. Отдельно хочется отметить прекрасные ОСТы - в нужный момент именно они создавали подходящее настроение, теперь красуются у меня в плейлисте:)

прослушать можно здесь:

------------------------------------------

Большое спасибо за прочтение данной статьи. Если вам понравилось, Вы можете порадовать автора лайком и подпиской на канал. Я буду рада вашим комментариям:)