Вчера на телеканале "Дорама" закончили показывать относительно новый продукт корейского кинопроизводства - "Изменишь мне - умрешь". Прочитав несколько отзывов и поверхностно ознакомившись с аннотацией, я сразу себе представила безумно интересную и захватывающую нетипичную историю с кучей тайн и перипетий и... в принципе не ошиблась. Нужно признать, все шло отлично до определенного момента. Но обо всем по порядку.
Знаменитая писательница детективов Кан Еджу замужем за не менее известным адвокатом Хан Усоном, даже получившим прозвище "муж нации", настолько он порядочный семьянин в глазах общества. И вроде бы все идет своим чередом, да вот только муж-то оказывается не таким уж и невинным - изменяет главной героине, да еще и не с одной женщиной, мастерски скрываясь. А это, нужно признать, в данной семье крайне нелегко - Кан Еджу отличается аналитическим умом, логикой и необычайной внимательностью. На этом этапе уже возникает вопрос: если главная героиня такая чуткая и внимательная к деталям, то действительно ли она не замечает измен собственного мужа или просто притворяется? Ситуацию же осложняет тот факт, что перед свадьбой Хан Усон и Кан Еджу заключили договор, согласно которому при измене первого ему грозит ни много ни мало смерть. На этом этапе, кстати, главного героя становится даже жалко - непросто жить в подобных отношениях, когда жена проверяет и подмечает буквально ВСЕ, начиная от аромата незнакомых духов и заканчивая волосами на одежде. Однако и это лишь малая часть. Сам сюжет начинает закручиваться в тот момент, когда при, очевидно, таинственных обстоятельствах убивают любовницу главного героя - актрису Пэк Суджон. Вот здесь и начинается вся "заваруха".
Не будем вдаваться в мельчайшие подробности сюжета, так как это все же статья- отзыв на просмотренную дораму, так что поговорим о неоспоримых плюсах данного сериала. Во-первых, хочется отметить довольно необычное построение сюжетных линий. Признаться, я не особо люблю современные (от 2018 года и новее) дорамы за постоянно "скачущий" сюжет, так что понять основной смысл и что за чем происходит очень и очень непросто. Однако здесь подобное состояние постепенно улетучивается после первой же серии, а за логикой сюжета становиться хотя бы возможно уследить. А это в данном случае играет немаловажную роль, ибо создатели сего шедевра оставляют небольшие (или большие) подсказки, часто специально запутывая зрителя. С самого начала нам постоянно намекали, мол, это Кан Еджу убила актрису, а значит и мужа убьет за измену - первые несколько серий заканчивались как бы его "убийством", а в начале следующей ситуация оказывалась абсолютно другой и безобидной.
В процессе не раз поднималась тема супружеских и в целом семейных взаимоотношений, вопрос доверия между супругами и не только. Здесь было на ком это показать: тут тебе и парочка детективов, которые по факту уже настолько близки, что просто удивляешься. почему они все еще не поженились (они кстати и отвечали за юмор в данной дораме по большей части), и загадочный помощник-спецназовец-детектив-работник магазинчика и просто красавчик Сухо (в первых сериях на него навели такой туман, мной было построена тысяча теорий о том, кто же он на самом деле), и бедная студентка Ко Мирэ (а по факту наследница крупной корпорации), влюбившаяся в нашего адвоката, ну и, конечно, не обошлось без истории из прошлого, по этой части у нас главные: отец Кан Еджу, кандидат в президенты и депутат Пак Чегын (отношения у них, конечно, не самые теплые); его жена, директор агентства покойной Суджон и, наконец, "начальник" нашего помощника Ма Донгюн, имеющий особые воспоминания с главной героиней. Стоит отметить также, что одна из изюминок данной дорамы - практически все герои оказываются на самом деле не теми, кем являются, при этом их настоящую личность раскрывают достаточно постепенно и дозированно.
И все это, безусловно, с каждой серией все больше и больше втягивало меня, было безумно интересно смотреть и напрягать мозг, угадывать и предполагать, кто есть кто, однако была уже пятнадцатая серия, а дело к развязке не особо-то и двигалось: убийцу так и не нашли, в деле о "тайной молельне" тоже оставалось немало вопросов, а тут еще и Ко Мирэ вдруг решила "действовать" и отобрать муженька у главной героини. Я в тот момент была немного озадачена, как режиссер и сценарист смогут рассказать обо всем всего лишь за одну серию. И видимо не зря, потому что конец действительно подпортил и "обрезал" всяческое развитие сюжета. Пятнадцать серий зрители по кусочкам собирали этот паззл, а в шестнадцатой за буквально 20 минут мы получили (загибаем пальчики):
· личность настоящего убицы ака той самой жены Пак Чегына без каких-либо объяснений ее мотивов или хотя бы репрезентации произошедшего (лично у меня сложилось впечатление, что ее "назначили" убийцей, лишь бы завершить сюжетную линию);
· полное "забивание" на дело о "тайной молельне" десятилетней давности, про которое шла речь добрая часть сериала и которое, по большому счету, не только было главной причиной убийства актрисы, но и играло важную роль в истории каждого персонажа (получается, что создатели крутили-крутили, а развязку придумать, опять же, так и не смогли);
· все злодеи оказались наказаны, даже несмотря на то что причин и принимаемых мер для этого не было (да и учитывая, что речь идет о масштабной политической организации, имеющееся становится еще более нелогичным и скомканным);
· ну и, наконец, история адвоката Хан Усона и "бедной студентки" Мирэ, которая ясно заявила о своем желании "прибрать" его к своим рукам, а в итоге мы имеем очень непонятную ситуацию с ее разводом( мы так и не узнали, развелись они или нет, наверняка да, ведь ее муженька, заядлого наркомана и морального урода, посадили в тюрьму, из которой он вполне спокойно продолжает творить свои "грязные делишки" и даже заказывает убийство главного героя. Последний пункт еще раз подтверждает мою идею о нереальности наказуемости злодеев в данной ситуации).
Конец дорамы получился более чем открытым, ведь в последние три минуты серии Кан Еджу все-таки узнала о измене своего мужа, а последняя сцена получилась действительно эффектной: повторяя сюжет конца первой, Хан Усон приходит домой и, ничего не подозревая, заходит в комнату где видит принтер, беспрерывно печатающий его обещание умереть за измену. Зловещую атмосферу накаляет неожиданно появившаяся главная героиня с некоторым предметом в руках и..... Тут создатели решили оставить почву для размышлений и предположений зрителя (ну или продолжения, что, однако, очень вряд ли).
"Изменишь мне - умрешь", обладая хорошим актерским составом, интересным и замысловатым многоуровневым сюжетом имела очень и очень неплохие шансы, чтобы стать действительно шедевральной, однако очевидно смятая концовка, к сожалению, помешала ей этого добиться. Тем не менее, я все же добавила эту дораму в список любимых и, возможно, даже пересмотрю вновь.
P.S. Отдельно хочется отметить прекрасные ОСТы - в нужный момент именно они создавали подходящее настроение, теперь красуются у меня в плейлисте:)
прослушать можно здесь:
------------------------------------------
Большое спасибо за прочтение данной статьи. Если вам понравилось, Вы можете порадовать автора лайком и подпиской на канал. Я буду рада вашим комментариям:)