Я с теплым чувством вспоминаю нашу первую машину. Отцу достался «Запорожец» 1965 года выпуска. Казалось, маленькая машина с удивлением смотрела на мир с кротким выражением бесконечного терпения.
Несмотря на крошечные размеры автомобиля, наша семья с удобством размещалась в салоне. Когда у меня появилась возможность сравнивать, я ужаснулся. Мы все — пять человек, не считая многочисленных сумок и свертков — помещались в таком ограниченном пространстве.
Вариант за 15000 долларов
Винтажные машины ценятся коллекционерами. Отреставрированные «Запорожцы» принимают участие в автомобильных ревю и парадах. Они немного напоминают легендарный «Фольксваген-Жук» округлыми линиями и добродушным выражением «мордочки». Если захотите приобрести для себя такую раритетную вещь, придется значительно потратиться.
Увидев на еВау машину, блестящую черной полировкой, я сначала не узнал знакомую модель. ЗАЗ никогда не выпускал «горбатого» в таком цвете. Несмотря на маленькие размеры, автомобиль довольно практичен: 23 лошадиные силы, расход бензина — 5,5 литра. К тому же, клиренс приличный — 175 мм, что позволяет без особых проблем ездить по грунтовке.
Конечно, коллекционный экземпляр никто не будет гонять по бездорожью. Но тот факт, что, кроме уморительного вида, этот малыш способен двигаться по колдобинам, внушает уважение.
Вариант за 18000 долларов
Небесно-голубой автомобиль 1965 года выпуска предлагают уже за 18000 долларов. Наверное, владелец надеется на подлинного ценителя, который поддастся ностальгическому настроению. Тем более, что «Запорожцы» встречаются в Америке реже, чем у нас «Ягуары» или «Понтиаки».
Смешную машину можно сдавать напрокат киностудиям для участия в фильмах. Многие фотографы охотно используют такие раритеты для фотосессий. А можно и самому вспомнить молодость и лихо прокатиться.
Чем же привлекают иностранцев наши «Запорожцы»
Не знаю, в чем дело, но ЗАЗ-965 нежно любим многими автовладельцами, в том числе и зарубежными. Возможно, виной тому ностальгические воспоминания молодости. Ведь у многих именно детище Запорожского автомобилестроительного завода было первой машиной.
На таких вот малютках советские граждане ездили на дачу всей семьей и в лес по грибы. Приехать в гости из Луги в Белоруссию на «горбатом» или «ушастом» было обычным делом. Не добираться же на поезде, если есть авто.
И гостиница не нужна: можно спать прямо в машине, даже втроем-вчетвером. Правда, переворачиваться с боку на бок приходилось одновременно. Я умещался на полке между салоном и багажником: это было мое любимое место. Но, к сожалению, я слишком быстро вырос.
Я многое вспомнил благодаря объявлению на еВау. Так бывает: увидишь что-то знакомое — и потянется цепочка воспоминаний.
Друзья, есть ли у вас истории, связанные с автомобилем ЗАЗ? Расскажите, это интересно.