Из всей плеяды советских артистов Андрей Миронов мне особенно близок. Бьющее фонтаном жизнелюбие, красота каждого жеста и слова заставляют следить затаив дыхание за перипетиями его героев.
Для меня этот актер — образец стиля и вкуса. Фотографии Миронова на открытках и в журналах, которые я внимательно рассматривал, были для меня своеобразным журналом мод.
В повседневной жизни актер предпочитал классический стиль одежды. Но он не отказывался от модных дополнений, таких как широкий галстук в горох.
Почти такой же был на Геше Козодоеве в ресторане «Плакучая ива». И платочек в горошек, кокетливо выглядывающий из нагрудного кармана пиджака.
Куртку из тонкой кожи было не достать, а мне хотелось выглядеть так же модно, как любимый киноактер. По случаю купил толстую кожу, так называемый спилок. Ее не брало в пошив ни одно ателье. Выручила, как обычно, наша швейная машинка «Подольск».
Модельером и закройщиком был отец. Теперь я знаю, что эта машинка может прошить кожу в 3 сложения. Куртка получилась не такая эффектная, как хотелось бы. Но все равно я был модным парнем.
Тонкие свитера с высоким горлом в 70-80-е были на пике популярности. Бадлоны, водолазки, битловки — как их только не называли.
В гардеробе Андрея Миронова я насчитал около семи различных бадлонов. Вроде бы простые вещи, но как элегантно они смотрелись на артисте.
С одинаковым изяществом Миронов носил и кожаную куртку, и пиджак. Насколько помню, именно пиджак с рубашкой был самой распространенной одеждой советского мужчины. Галстук называли «удавкой» и надевали только по праздникам. А пиджак с брюками носили ежедневно.
Сегодня искусство заглаживания брючных стрелок почти утрачено. А в годы моей молодости об стрелки на брюках можно было порезаться.
Пиджак из бархата или вельвета — это был последний писк моды. Но на такую роскошь я даже не претендовал. А вот водолазку купить очень хотел: тонкую, желательно черную.
В Ленинграде, в Гостином дворе, я надеялся приобрести такой у спекулянтов. Что ж, покупку я совершил. Такими вещами торговали тайком, из-под полы. Дома развернул упаковку — там была только половинка от свитера. Плакали мои 25 рублей.
Вязаные свитера тогда были в основном из натуральной шерсти. Помнится, теща очень хотела связать мне свитер в подарок, а шерсти не было.
Она распустила верблюжье одеяло и связала-таки мне чудесную вещь. Все спрашивали, где достал.
В начале 70-х все трикотажные вещи вязали «лапшой». Не знаю, была это местечковая мода или все модники в СССР поголовно щеголяли вещами в полоску.
У Миронова такой свитер бирюзового цвета, что для мужской моды было редкостью. Обычно мы носили одежду немарких, скучных цветов.
Друзья, какой из образов любимого артиста вам запомнился больше других? Возможно, вам даже посчастливилось видеть его на сцене? Пишите, вспомним вместе.