Игровую индустрию когда-то недооценивали. Недооценивают ее и сейчас в части инвестиционных вложений. Компании пока неохотно выходят на IPO, но это лишь вопрос времени.
По данным Яндекса в России 19% россиян играют в видеоигры, но в мобильном гейминге картина совершенно иная. Только за первых три месяца 2021 года россияне скачали 727 млн игр.
Гейминг становится мейнстримом и с подачи звезд мировой величины. В своем пристрастии признались Вин Дизель, Генри Кавилл, Сэмюэл Джексон, Мила Кунис, Дэниел Крейг и Зак Эфрон. Некоторые из них осваивают стриминговые сервисы, для звезд это общение с фанатами и деньги, а для компаний дополнительные рекламные контракты.
Пандемия стала драйвом для индустрии. После нее доходы немного упали, но отскока к показателям до 2020 года не произошло.
Ниже мы рассмотрим потенциал некоторых компаний, их риски и возможность инвестирования. Гейм-индустрия - молодая отрасль, и, как признаются специалисты, инвестировать в них нужно с осторожностью и знанием, но отслеживать динамику нужно, потому что скоро игры выиграют конкуренцию за внимание с фильмами и другими сервисами досуга.
CD PROJEKT
Инвестировать в CD PROJEKT российскому инвестору непросто, потому что на данный момент акции торгуются только на Варшавской бирже. Но провальный «Cyberpunk 2077» иллюстрирует интересную ситуацию на фондовом рынке. У игры была мощная промокампания, чего стоит Киану Ривз с мемом “Ты потрясающий”. Но игру ждал провал: у разработчиков не было возможности доделать игру из-за конфликта с руководством. Потешные скрипты поведения персонажей и глючные текстуры это, конечно, смешно, но не для инвесторов: после релиза игры акции подешевели на 57%. Британские инвесторы требовали отстранить двух руководителей компании, но затея изначально была провальной. По уставу CD PROJEKT минимум 60% акционеров должны быть согласны с таким решением, но сами руководители владеют долей в 34% акций.
В отличие от Electronic Arts, у которых есть стабильные долголетние проекты как, например, Sims или FIFA, CD PROJEKT компания небольшая. Но понемногу они выходят из ситуации, допиливая игру, выпуская патчи, поэтому говорить о крахе студии не приходится. К 2022 году у компании в планах выпустить “Ведьмак-4”, который должен поднять компанию в рейтинге.
Electronic Arts
Electronic Arts - одна из крупнейших компаний, начала свою деятельность еще в 1982 году. Можно с теплотой вспоминать игры, которые скрасили детство многих выросших в 90-х и 00-х: Sims, Battlefield, Need for Speed. Но и не стоит забывать о вызывающих раздражение дополнения к играм, которые составляют значительную долю выручки EA. Посчитать ту же Sims: если вы решили купить игру и все дополнения разом, то вся эта радость выйдет примерно в 30 000 рублей, в зависимости от того, попали вы в распродажу или нет.
В 2021 году доходы без крупных релизов просели, но компания уже анонсировала новую серию Battlefield в октябре. По прогнозу аналитиков Berenberg Bank стоимость акций компании вырастит до 160$, на данный момент они стоят 144, 99 $. Акции можно приобрести и на Московской бирже.
Electronic Arts без рисков тоже не обходятся. В 2019 году бельгийцы признали FIFA азартной игрой, их примеру тогда последовали французы. Это немного ударило по доходам компании, но не по надежности, потому что EA базируются не на одной игре.
Mail.ru Group
Российский представитель в индустрии игр — Mail.ru Group. Их подразделение MY.GAMES ориентируется на международный рынок — выручка на внешнем рынке составляет 76 %.
Компания активно скупает маленькие и средние студии, но развивается в основном в мобильном гейминге. На данный момент в игры компании вовлечено более 600 млн игроков.
Финансовые показатели мобильных игр внушает. Одна игра Hustle Castle приносила во время пандемии ежемесячную выручку в 770 млн рублей по данным сайта MY.GAMES.
“Мы 90% времени проводим с мобильными устройствами; как только мобильный рынок дойдет по качеству графики до консольного, желающих покупать приставки за $500 станет меньше. Да, останется аудитория хардкорных геймеров, но она будет узкой.” - Максим Михеенко, сооснователь и исполнительный директор 5518 Studios.
Take-Two
Владелец RockStar Games и разработчик культовых GTA и Red Dead Redemption, BioShock, Borderlands, Civilization.
До пандемии акции Take-Two были ниже на 76,78%, а после поднялись до 173, 24 $ за одну и остаются на том же уровне сегодня.
У Take-Two похожая политика с EA, но показатели прибыли за последние пять лет чуть выше. Они выпустили крупные релизы в 2019 году, следующий скачок ожидается с выпуском новой серии GTA 6, которая анонсируется на 2024 год. Пока компания подогревает интерес скриншотами и спойлерами: в игре может появиться аналог Диснейленда.
Друзья, спасибо, что читаете, подписываетесь на канал, ставите лайки и оставляете комментарии!
Кстати, пройти тренировку на финансовом тренажере CashGo и сравнить свой финансовый интеллект с другими игроками можно здесь.
Зачем тренироваться на финансовом тренажере CashGo каждый день? Читайте здесь.
И конечно, заглядывайте в нашу группу вКонтакте.