Высшая Школа Экономики считается одним из самых европеизированных учебных заведений России. Так ли это хорошо? Разбираемся в статье.
Практикоориентированные неучи
Высшая Школа Экономики рекламирует себя как учебное заведение, где студенты-бакалавры могут получить качественные фундаментальные знания европейского формата, которые обязательно будут востребованы на отечественном рынке труда.
Однако откуда взяться этим фундаментальным знаниям, если ежегодно Высшая Школа Экономики прививает студентам мысль, что на современном рынке знания ценятся куда ниже, чем умения и навык?
В погоне за так называемыми компетенциями, все программы бакалавриата перевели в статус практикориентированных, тем самым обрекая их на урезание часов на теоретические дисциплины. Студенты оказались в ситуации, когда толком не изучив теорию уже нужно демонстрировать высокие результаты на практике.
«Обнуление» дисциплин
Рынок труда требует все более и более молодых специалистов, которые будут блистать оригинальными решениями и дольше прослужат на благо компании. В тридцать лет человек уже не считается молодым специалистов, да и в двадцать пять тоже. Однако бакалавры попросту не успевают изучить необходимые теоретические дисциплины, когда от них уже ждут каких-то практических свершений.
Например, на программе бакалавриата высшего института управления с легкой руки вычеркнули дисциплины геополитики и теории межгосударственных отношений. Нужно ли бакалавру знать эти дисциплины? А если не нужно, то, как он будет уметь то, чего даже не знает?
В результате рынки труда получают дипломированных, но недоученных сотрудников, от которых уже многого ждут, но научить их многому попросту не успели. Преподаватели в вузах мало что могут с этим сделать, лишь максимально сокращая и пытаясь уместить всю лавину теории в короткие периоды, отведенные под теоретические дисциплины в учебном плане. Ну и, естественно, задавая горы литературы на дом.
Между ВУЗом и ПТУ
К сожалению, молодые ребята, только-только получившие дипломы «эффективных менеджеров» порой путают в министерствах ВУЗы и ПТУ. Не успев толком научиться, их уже отправляют работать, где они начинают торопливо применять все те навыки и умения, которые успели получить во время обучения.
Многим видится только два выхода из сложившейся ситуации. Первый выход – увеличение академических часов, отведенных под теоретические дисциплины, чтобы студенты смогли получить полноценное теоретическое образование, переработав которое они смогут выдавать более качественные идеи и проекты.
Второй путь – уменьшение количества «новых технологий», построенных на упрощении информационной подачи. Многие преподаватели и, в дальнейшем, выпускники, стремятся сделать подачу материала быстрее и проще, чтобы усвоение матери ала проходило еще быстрее. Однако это не способствует развитию. Упрощение и постоянная визуализация материала не способствует развитию абстрактного мышления, так необходимого для работы в различных сферах.
Формы игр для студентов
Геймификация образования для школьников – это может быть вполне оправдано, но «игровые формы» обучения в высшем образовании, постоянные попытки «расслабить» рабочую атмосферу – это подходит для детского сада, а не для вуза.
На уровне университетского образования студент должен быть уже достаточно социализирован и способен работать в команде, способен выполнять произвольную деятельность и самодисциплинировать свою деятельность. Применение игровых форм взращивает в личности инфантильность, а не способствует развитию креативного подхода к работе.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Сколько стоит учиться в вузе Лондона?