Идея объединить крылатые и гусеничные боевые машины преследовала советских конструкторов очень долго. Во времена Второй Мировой вопрос встал еще более остро. Ведь нужно было увеличивать мощности, чтобы противостоять врагу. Хотя, еще в конце 30-х гг. в СССР пришли к тому, что летающий танк – это не такая уж сказка, а вполне реальная инновация. Над созданием летающего танка в то время работали конструкторы со всего мира. Что же у них получилось?
В чем польза летающего танка?
Данная машина могла бы эффективнее «бомбить» вражескую технику немцев, выводя ее из строя почти мгновенно. Это объединение полноценных функций двух агрегатов боевой техники в одном воплощении. П.И. Гроховский разработал подвеску под брюхом бомбардировщика. С виду она казалась вполне работоспособной. Однако были и нюансы, которые конструктор просто не учел.
Обвиняли в трате государственных средств
Танкетка должна была планировать на огромном парашюте (30 метров купол). Но потом поняли, что это громоздко и неудобно. А некоторые и вовсе подумали, что Гроховский транжирит государственные деньги «бог весть на что». На определенном этапе разработки летающего танка зашли в тупик, однако после о нем вдруг снова задумались.
Вторая мировая показала, что танк – уникальная и очень эффективная боевая машина. В 30-х появился первый десант, которому летающий танк мог бы очень помочь. Что же касается самолетов, которые могли бы перемещать танки, тогда их еще просто не было. Гроховский не растерялся и предложил десантный планер Г-63 «Яков Алкснис на 20 мест. Он имел размах крыла 26 м и грузоподъемность порядка 1.7 т. А после, в 1932-м СССР закупил легкий колесно -гусеничный танк «БТ». Его легкий вес позволял приделать крылья.
Почему он не хотел взлетать?
Как все предполагалось? Разогнавшись до скорости порядка 135 км\ч, водитель переключал привод с гусениц на винт. И взлетал бы. Прочная подвеска должна была быть залогом мягкой посадки. Однако инвесторов не находилось, поэтому как американские, так и русские попытки терпели крах.
А после, когда началась ВОВ, Олег Антонов получил специальное задание на летающую боевую машину на базе Т-60. Крылья подразумевались съемные. И в процессе буксировки участвовал бомбардировщик ТБ-3 или Ил-2. Проект назывался КТ. В расшифровке «Крылья танка» или «Крылатый танк». Естественно, на него возлагали большие надежды.
Однако взлетал такой танк очень медленно и неохотно. Ведь он весил почти 6 тонн! Внутри помещались пилот и стрелок. Машину изготовили в Тюмени. Но постоянно перегревались моторы. На верхах признали, что задумка осуществилась – но не в полной мере. Надеялись, что с развитием техники такая боевая машина все же появится на фронтах. Но этого не случилось.
На чем остановились?
В целом, создать полноценный летающий танк так и не получилось. Максимум, на что мог этот «зверь» - это прыгнуть и пролететь пару метров по воздуху. Как можно догадаться, это совсем не то, на что все рассчитывали.
Конечно же, причина неудач проста: крайне большой вес танка. Понадобился бы крайне мощный механизм, чтобы не только поднимать танк в воздух, но и крайне быстро перемещать его в небесах. На тот момент в арсенале СССР таких конструкций не было. Впрочем, как и возможности их создать. А сегодня все уже ориентированы на другое – легкий вес и портативность. И пытаться поднять в небо большую махину уже и вовсе нет смысла.
Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.