Каждая башкирская семья, родовое подразделение и род составляли родословные – шәжәрә. Однако не все родословные сохранились. И шежере Салавата Юлаева и его отца Юлая Азналина не сохранились. Сложно установить предков и потомков. Известно, что они были тарханами из Шайтан-Кудейского рода.
Однако историки выдвигают разные предположения. Например что отец Салавата Юлаева и его дед были припущенниками в Шайтан-Кудейской волости, а сами были куваканцами. Шайтан-кудейцы входили в состав айлинских башкир, а куваканцы были в составе табынских башкир. Хоть шайтан-кудейцы и куваканцы составляли группу северо-восточных башкир, отличия были. Они занимали разные территории по реке Юрюзань. Почему возникла такая теория? Скорее всего из-за того, что куваканцы продавали или сдавали свои земли в аренду. Потом, оставшись без земли, становились припущенниками.
Также историки пытаются сроднить Юлая Азналина и Аднабая Каракузина. Аднабай или Азнабай был старшиной Куваканской волости и участником башкирского восстания 1735-1740 гг. После того, как мятежников начали наказывать, он убежал в казахские степи. После помилования Аднабай возвращается на родину и служит старшиной Куваканской волости, а не Шайтан-Кудейской. Эта теория также не является доказанной. Ещё одной нестыковкой является то, что родовые тамги Юлая Азналина и его надуманного прадеда Ака-муллы Камакаева не имеют ничего общего. Поэтому можно сделать смелый вывод, что Юлай Азналин, его дед Азналы и сын Салават были шайтан-кудейцами.
Неплохо, что историки выдвигают такие теории и пытаются восстановить родословную Салавата Юлаева. Правда отсутствие источников приводит к тому, что авторы приходят к неправильным представлениям. Возможно будут найдены новые источники и можно будет восстановить предков и потомков Салавата Юлаева.