Трехколесная машина, построенная в городе Куйбышев, в далёком 1936 году получила название "Михлеон". Автор проекта, инженер Л. Н. Михайлович. Этот проект самодельного авто принято считать одним из первых, чем заслуживает особого внимания. При создании транспортного средства мужчина поставил перед собой задачу собрать доступный и надежный автомобиль.
Двухцилиндровый двигатель объёмом 696 кубических сантиметров имеет мощность 12 лошадиных сил. Силовой агрегат представляет собой переделанный авиационный мотор Blackburn .
Система охлаждения воздушная. Два цилиндра стоящие под углом обдуваются вентилятором, расположенным на валу генератора. Бензобак и аккумуляторная батарея расположены сзади для разгрузки единственного переднего колеса.
Емкость бака составляет 20 литров. Для подачи топлива от бака к двигателю используется насос. В тот период времени не каждый автомобиль мог похвастаться наличием топливного насоса. Во многих машинах бензин подавался самотеком. Для этого бак устанавливался выше силового агрегата.
На панели установлены все необходимые приборы. Электропроводка была собрана своими руками. На постройку авто было потрачено четыре года. Машина строилась в свободное от работы время с 1932 до 1936 года. Металлическая рама была спроектирована специально под этот проект.
Для передачи крутящего момента от силового агрегата к заднему мосту используется карданный вал. Коробка переключения передач досталась от автомобиля НАМИ 1. Она имеет три передние передачи и одну заднюю. Крутящий момент передаётся на задние колёса без дифференциала через пару конических шестерен (1:5).
Часть элементов имеет оригинальную конструкцию. С целью увеличения надёжности используется двойное зажигание. Силовой агрегат запускается при помощи электростартера соединенного через цепь Галля с шестерней свободного хода. При необходимости имеется возможность раскрутить двигатель специальной ручкой.
Задние два колёса являются ведущими, переднее колесо в свою очередь является управляемым. Вилку, аналогичную мотоциклетным вилкам, автор изготовил своими руками.
Подвеска всех колёс независимая. Задняя подвеска реализована на рессорах. Подвеска переднего колеса собрана с использованием упругих элементов из резины. Решение оказалось удачным, благодаря чему машина мягко проходит все неровности. Колея машины составляет - 1240 мм. База равна - 2030 мм.
Вес кузова 475 кг, для его изготовления умелец использовал дерево. По словам автора, несмотря на большую массу при небольшой мощности "Михлеон" способен разгоняться до 80 километров в час. Сохраняя при этом устойчивость и хорошую управляемость.
Колеса имеют диаметр 19 дюймов. Они взяты от автомобиля ГАЗ-А, о котором я уже рассказывал на канале. Советую прочитать - НАМИ 1
В журнале "За рулём" за 1937 год вышла статья, в которой автор делится своим опытом. За год автор успел проехать на самодельном автомобиле около двух тысяч километров. Машина успешно прошла весь путь. Автомобиль эксплуатировался умельцем каждый день до 1939 года, далее транспортное средство было мобилизовано и использовалось городским военкоматом до 1946 года.