Страйк - персонаж противоречивый. Сама по себе противоречивасть не только не страшна, но и может пойти на пользу, при определенном стечении обстоятельств. Опасны для персонажа неправдоподобные противоречия, и именно они дают себя знать в образе Страйка.
Роулинг - очень образованный человек, и это хорошо видно по ее произведениям. Проблема в том, что она наделяет частью своей гуманитарной образованности персонажей, которые ни при каких обстоятельствах не могли ни заинтересоваться такими вещами, ни узнать их. Страйк, могучий мужчина с лицом боксера и карьерой в военной полиции, потерял ногу во время военных действий на Ближнем Востоке (то есть несколько лет пробыл вдали от классической цивилизации). Откуда же он знает латынь на уровне филолога-классика? И не только сам язык, но и классическую литературу далеко не высшего уровня известности (не "Иллиаду" и "Одиссею", в общем).
Роулинг придумывает объяснение, лишь усугубляющее ситуацию: больше десяти лет у Страйка были отношения с аристократкой немыслимой красоты, изучавшей латынь в Оксфорде. Они даже были помолвлены, но ее несносность вынудила его с ней расстаться. Похоже на правду? Не очень. И тут уже даже латынь отступает на второй план.
Как, читая детективы о Страйке, заставить себя поверить в историю отношений Страйка и Шарлотты. Оставляя в стороне вопрос, что в реальной жизни они бы попросту не встретились, пытаемся понять, могла ли прекрасная, дерзкая, забавная аристократка Шарлотта влюбиться в военного полицейского? Гипотетически такое возможно, если личность настолько яркая, что становится не до социального не равенства. Ну а как со Страйком? Да, он внебрачный сын всемирно известного рок-музыканта, но с отцом не общается и никаких бонусов от этого родства не имеет. Роулинг всячески подчеркивает, что, кроме размеров (и то нетренированных) никаких особо привлекательных черт в нем нет. Он беден, угрюм и довольно зануден. И как мне предлагается поверить в болезненную любовь к нему Шарлотты, которая длилась больше 10 лет?
Есть и много других мелочей, который разрушают цельность образа детектива. Например, в первой книге ("Зов кукушки") Страйк даже живет в своем же потрепанном офисе, а все его имущество легко умещается в несколько коробок. Но когда ему назначают встречу в престижнейшем лондонском ресторане, из этих коробок он извлекает подобающий наряд (который почему-то не выглядит, как будто его достали сами знаете откуда).
Проблема со Страйком, на мой взгляд, в том, что попытку создать брутальный образ предприняла образованная и интеллигентная женщина, ничего особо не знающая о той стороне жизни, на которой обитают молчаливые, суровые, брутальные военные полицейские