Найти тему

Птичьи стратегии менеджеров - как ведут себя злые птицы управления?

Птичьи стратегии 1

Поговорим о некоторых типах менеджеров на примере птиц.

  1. Чайка - налетает, шумит и оставляет после себя полный беспорядок (гадят на всех). С беспорядком должны разбираться другие, в поспешных решениях не признается, глубоко не разбирается. Термин взят из книги Кена Бланшара 1985 года «Лидерство и одноминутный менеджер». Подобный стиль управления может быть свойственен руководителям без достаточного опыта, не прошедшим обучения, недавно назначенным.
  2. Дятел - системно долбит до получения результата. Напоминает о сроках, терпеливо и скрупулезно фиксирует все договоренности. В фривольном анекдоте этим же типом характеризуют зануду “когда проще дать, чем объяснить, почему нет”. Коллеги устают от такого подхода и вынуждены выполнять задачи, сдаются, потому что если тянуть с выполнением, замучает еще больше.
  3. Страус - проявляет абсентеизм (отсутствие) в сложных ситуациях решений, прячет голову за коллег, отмалчивается, не признается в ошибках и при любом поводе убегает от темы быстрее паровоза. Сильные ноги, крепкое крыло, самые большие яйца в мире - это повод ощущать, что так тоже можно. Ограничение - не умеет летать (мечтать, мыслить стратегически), приземлен до песка. От этого коллегам легко использовать его слабости. Как в известном мультфильме - пугают, голова в песок, щипают перья и все заново.
  4. Кукушка - подкидывает свои задачи всем окружающим (активно использует метод повесить своих обезьян на других). Гнездовой паразит, не умеет строить что-то свое, пользуется чужими идеями и наработками.
  5. Пингвин - высиживает своих и чужих птенцов (проекты), доводит идеи до конца, замерзнет и проголодается, но сделает все ради цели. Очень приземлен в идеях, перемещается по задачам с предсказуемой четкой скоростью и результатом. Не умеют мечтать о высоком (им сложно брать стратегические идеи, до которых непонятно, как идти), но гарантированно “выращивают” любую тактическую задачу.

Больше профессиональных рассуждений про бизнес, сервис и клиентоориентированность - на моем канале в Телеграм.