Найти в Дзене

Вояж без права переписки. Часть 8. Пленник

Дойл проснулся раньше других. Он плохо помнил, что случилось вчера: кажется, его схватили где-то прямо на улице, сунули в машину, надели на голову светонепроницаемый мешок, а потом долго куда-то везли. Когда его запихивали в автомобиль, ему показалось, что на противоположном тротуаре стоял рыжеусый следователь и злорадно улыбался. «Неужели это он подстроил? – лихорадочно соображал Бенджамин. – Или пресловутый алгоритм внезапно включился в действие?»

Он вновь и вновь пытался восстановить в памяти события минувшего дня, но это с трудом ему удавалось. В голове мелькали лишь неясные, расплывчатые картинки. Как будто отдельные стоп-кадры были выхвачены из видеосъёмки, да так и застряли в сознании. Дойл смог лишь вспомнить, что его отвезли на какой-то заброшенный космодром, затолкали в трюм чёрного звездолёта и вместе с тысячами других несчастных доставили на эту ужасную планету. В том, что планета была ужасной, даже при беглом взгляде сомнений не возникало.

Пейзаж вокруг был, действительно, не из приятных: он удручал своим однообразием, навевая тоску и загоняя в депрессию. Грязно-бурое небо тяжело нависло над серой безжизненной равниной, простиравшейся во все стороны настолько, насколько хватало взора. Можно было бы, наверное, сказать: до самого горизонта, если бы он был, этот горизонт.

Вместо него со всех четырёх сторон мерцало бесконечное багровое марево. Удушливый дым поднимался в непроглядную высь, наполняя воздух густым запахом серы. Несмотря на то, что солнца не было, жара стояла неимоверная. То здесь, то там на земле вспыхивали красные огни, похожие на тлеющие угли гигантских пожарищ.

«Ну и местечко! Уж не ад ли это? По крайней мере, очень похоже! – сказал себе Бенджамин. – Странный выбор сделал этот алгоритм! Во всяком случае, очень надеюсь, что это был именно он! Если бы я не знал, что это лишь один из пунктов путешествия, то мог бы сойти с ума! А вот интересно, у них вообще предусмотрена обратная экстренная связь, если я вдруг захочу вернуться? Что-то директор «Вечного вояжа» ничего не сказал по этому поводу. Может, всесильный алгоритм услышит меня? А ну-ка попробуем! Эй вы, там, я не хочу оставаться на этой планете! Немедленно заберите меня отсюда!»

Алгоритм никак не отреагировал, зато раздался низкий трубный звук, и равнина ожила. Оказалось, на ней вповалку спали такие же бедолаги, как и Бенджамин. Всё вдруг разом зашумело, зашевелилось, и унылые серые фигуры потянулись куда-то вдаль, все – в одном направлении. Толпа была очень плотной, и Дойлу волей-неволей пришлось двигаться вместе с ней.

Шли довольно долго. Пейзаж не менялся, он был всё так же безлик и мрачен. Дикая жара продолжала плавить и так плохо соображавший мозг. Казалось, это бессмысленное шествие никогда не кончится. Пару раз им откуда-то сверху сбрасывали герметично закрытые пластиковые пакеты с водой и куски чего-то малосъедобного и отдалённо напоминавшего хлеб. Давки не было, по крайней мере – в обычном понимании этого слова. Ослабевшие вконец люди вяло подбирали упавшие с неба «дары» и меланхолично жевали. У некоторых не было сил даже наклониться. Кто-то просто падал и исчезал под ногами толпы, но движение ни на секунду не прекращалось.

Дойл пытался заговорить с окружающими, но безуспешно: его никто не понимал. Бенджамин вдруг осознал, что продолжает говорить на своём родном языке. «Странно! – удивлённо подумал он. – Так не должно быть! Раньше алгоритм всегда давал мне возможность общаться с окружающими! Видимо, что-то случилось! Но что?» Этот вопрос оставался пока без ответа.

Одно было ясно: алгоритм его не слышал или не хотел слышать, и нужно было что-то делать, чтобы самому выбраться отсюда. Дойл стал потихоньку перемещаться внутри толпы, стараясь найти хоть кого-нибудь, с кем можно было бы установить контакт. И в конце концов ему повезло: один человек понял его речь. Его звали Эд. Он не был земляком Дойла, но владел языком планеты, где родился Бенджамин.

Эд был здесь уже давно и успел собрать много информации о происходящем. Однако то, что он сообщил, нисколько не обрадовало Дойла. Планета эта принадлежала «Чёрному альянсу» – могущественному объединению тёмных сил, контролировавшему примерно половину Вселенной. Люди попадали сюда разными путями: кого-то похищали прямо с их родных планет, кто-то стал пленником во время космического путешествия. Иногда «Чёрный альянс» захватывал какую-нибудь цивилизацию целиком, и тогда покорённый мир превращали в такое вот адское место, делали из планеты тюрьму, предварительно выкачав из неё все ресурсы и уничтожив экологию.

– Но зачем мы здесь? Зачем им нужно собирать столько людей и содержать их в таких нечеловеческих условиях? – удивился Дойл.

– «Чёрный альянс» хочет захватить всю Вселенную, а для этого нужно колоссальное количество энергии! Но энергия эта – особого рода. – ответил Эд. – Вырабатывается она в то время, когда человек страдает: несчастлив, болен, разбит, сломлен морально и физически, доведён до скотского состояния. Словом, для её получения нужны негативные эмоции и тёмные мысли. Чтобы «вырабатывать» их в большом количестве, и создаются такие миры, где большие массы народа помещают в адскую среду. Тёмная энергия с помощью специального оборудования собирается, концентрируется и направляется туда, где «Альянс» использует её в своих целях.

– Откуда же ты всё это узнал? – удивился Бенджамин.

– По образованию я – лингвист. Знаю много языков, в том числе и один из языков «Альянса». Здесь я случайно познакомился с одним сосланным сюда высокопоставленным представителем «тёмных», очень крупно провинившимся перед своими. Ему не с кем было общаться, и мы сдружились, если это слово здесь применимо. Вот он-то мне всё и поведал. В прошлом месяце этот человек умер, не выдержав тяжких испытаний.

– А бежать ты не пробовал?

– Здесь всё на автоматическом контроле. Живых охранников на этой планете просто нет. За нами следят компьютеры, а охраняют нас роботы. Их, как ты понимаешь, ни подкупить, ни убедить, ни привлечь на свою сторону невозможно! Раз в месяц прилетает корабль с технической обслугой: они проверяют работу оборудования и обновляют программы.

– Слушай, у меня, кажется, есть один план. – И Бенджамин, наклонившись к Эду, быстро зашептал ему на ухо свои соображения о том, как можно совершить побег с этой планеты. «Кто знает, вдруг в толпе всё же есть шпионы тёмных! – подумал Дойл. – Дело серьёзное, на кону – жизнь, и дополнительная конспирация не повредит!» Эду план понравился, да и особого выбора у них не было. В течение следующих недель они шаг за шагом тайно осуществляли подготовку побега.

К моменту очередного прибытия корабля «чёрных» работа была завершена. Группа из нескольких надёжных человек с разных планет, которую они сколотили благодаря лингвистическим способностям Эда, была тщательно обучена, проинструктирована и экипирована. Участники будущего побега собрали обрывки тряпья, раздобыли несколько чудом сохранившихся старых металлических кружек, давным-давно выброшенных ранее прилетавшими охранниками. Кружки раздали всем членам группы и заранее переместились как можно ближе к месту посадки, которое практически не охранялось: тёмные были уверены, что забитое и запуганное стадо узников не способно на сопротивление.

Когда корабль охраны приземлился и люки открылись, Бенджамин и остальные мятежники зачерпнули своими кружками горячих углей из разбросанных повсюду тлеющих горок и аккуратно заткнули сверху чуть влажными тряпками, чтобы угли не рассыпались раньше времени, но и не погасли. Кроме того, они предварительно обмотали тряпьём ладони, чтобы не обжечься. Потом Эд на нескольких языках громко крикнул: «Сейчас всех будут убивать! Бегите!» Возникла паника, толпа протяжно загудела и побежала. Общий гвалт перекрывал стоны тех, кого затоптали.

Группа Бенджамина бросилась к открытому люку звездолёта, готовясь забросать своими импровизированными гранатами любого, кто встанет на пути к свободе. Но тут случилось непредвиденное. Когда из люка один за другим вышли вооружённые солдаты «Чёрного альянса», неожиданно оказалось, что в этот раз они, против обыкновения, были одеты в лёгкие скафандры. От пуль такая защита их, конечно, не спасла бы, но брошенные повстанцами «бомбы» не причинили им абсолютно никакого вреда!

Дальше всё происходило, как в замедленной съёмке. Охранники, конечно, опешили от такого напора и немного замешкались, инстинктивно уворачиваясь от летящих в них «зажигалок» и стряхивая с себя горящие угли. Нападающим удалось значительно сократить дистанцию.

Дойл с перекошенным лицом нёсся к заветному люку корабля что есть мочи. Краем глаза он видел, как его товарищи летят вперёд, как один из солдат что-то кричит остальным и медленно-медленно передёргивает затвор автомата; как падает, сражённый очередью, Эд, успев-таки в последний момент вцепиться в ногу одного из стреляющих.

Последнее, что успел заметить Бенджамин, был нацеленный ему в грудь ствол и глаза «чёрного», смотревшего на него через стекло шлема. Во взгляде его не было ненависти, просто любопытство.

© Михаил Власов. 24.07.2021

Вояж без права переписки. Часть 9. Прозрение

Вояж без права переписки. Часть 10. Причал

Вояж без права переписки. Часть 1. Турист

Вояж без права переписки. Часть 2. Олигарх

Вояж без права переписки. Часть 3. Корсар

Вояж без права переписки. Часть 4. Командор

Вояж без права переписки. Часть 5. Правитель

Вояж без права переписки. Часть 6. Пилигрим

Вояж без права переписки. Часть 7. Арестант

-2