Найти в Дзене
С деньгами по жизни

Буду вкладывать своё время в чужого ребёнка. Изучила проект "Наставничество" в детских домах и рассказываю, зачем он мне

Оглавление

Когда дочь была маленькой, мы ходили на занятия в детский клуб. Там часто лежал журнал с фотографиями детей из детдома. Глядя на этих детей, я всегда начинала плакать. "Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети", - пел слонёнок из известного всем мультика. А эти дети потеряны. Даже если об их материальном обеспечении заботится государство. В глазах пустота.

Наверное, по этой причине я не сомневалась ни секунды, когда узнала о проекте "Наставничество". Он проводится детским фондом "Солнечный город" в 16 регионах России. В проекте участвуют дети из детдомов от 12 лет и наставники от 24 лет.

Тема детей из детдомов для меня очень трепетна. И я уверена, что этот проект откроет мне что-то новое обо мне.
Тема детей из детдомов для меня очень трепетна. И я уверена, что этот проект откроет мне что-то новое обо мне.

Наставник - это "человек, который искренне интересуется жизнью ребёнка, поддерживает его и помогает подготовиться к жизни за стенами детского дома" (цитата со страницы проекта).

Информацию о проекте я встретила на страничке своей бывшей одногруппницы. Уточнила у неё, реальный ли это проект. Она ответила, что её коллега уже участвует в проекте "Наставничество" не первый месяц. Раздумывать я не стала.

Как проходит отбор на проект

Заполнение анкеты

Я заполнила анкету, дождалась звонка сотрудника и была приглашена на онлайн-встречу с психологом.

Встречи с психологом

Таких встречи было всего две. Евгения рассказала нам о самом проекте, его правилах, целях. Там я узнала, что каждый ребёнок из детдома переживает травму утраты. Кроме того, что он остался без семьи, многих из них брали в приёмные семьи и по разным причинам возвращали. И дети в таком состоянии не могут больше доверять никому. Они объединяются в свои стайки и живут в состоянии "мы" - это дети из детдома - и "они" - это весь остальной мир. Задача наставника - создать такие доверительные отношения с ребёнком, чтобы он со временем научился доверять, почувствовал себя безопасно в этих отношениях. А уже это исключение поможет ребёнку в будущем выстраивать свои отношения с остальными людьми из понимания того, что раз можно доверять Наставнику, то возможно, можно это делать и с другими людьми.

Психологический тест

После того, как мы познакомились с основной информацией по проекту и своим задачам, было предложено пройти психологический тест. Объёмный, я заполняла минут 30-40. Немного утомительно. Вопросы повторялись - видимо, проверка на адекватность, не путаюсь ли я в своих же показаниях)

Очень хотелось, конечно, получить полную расшифровку теста. Но психолог проекта смотрит людей на соответствие задачам проекта и не более. Сегодня разговаривала с психологом. Она сказала, что уже не помнит подробно мои результаты, но для себя отметила, что я довольно ресурсный человек и ребёнка мне будут подбирать такого же.

Сбор справок

После прохождения теста нужно собрать медицинские справки и справку об отсутствии судимости. По судимости я заказала онлайн через Госуслуги, через 4 дня она уже была готова. Медицинские справки собирать не пришлось. Год назад я меняла права, поэтому просто скинула фото свежих прав в подтверждение.

Сегодня гуляю и целый день думаю о нашей первой встрече. Так волнительно.
Сегодня гуляю и целый день думаю о нашей первой встрече. Так волнительно.

Зачем мне этот проект (по степени повышения важности)

1. Участие в благотворительности.

Я давно изучаю законы изобилия. Одним из регулярных действий состоятельного человека является благотворительность. Долгое время я думала, что вот выплачу долги, тогда найду проекты и буду перечислять пожертвования. Со временем я поняла, что так не работает. И что даже при невысоком уровне доходов нужно находить возможности для благотворительности. Только так запускаются процессы притяжения бОльших денежных потоков.

Почему именно Наставник? Ведь можно перечислить деньги этому проекту и идти дальше заниматься своими делами. Зачем вообще это нужно? Лично мне проект откликнулся тем, что я могу свой вклад в ребёнка из детдома делать своим временем, своей энергией и знаниями. Материально они живут хорошо, государство заботится о них. А вот душа забилась в дальний уголочек. Теплится ли в ней надежда на заботу, тепло и обретение хоть когда-то доверительных отношений - я в этом сомневаюсь. Ну и вы помните моё отношение к детям из детдома - и если я могу одного маленького человечка сделать счастливее и помочь открыть сердце этому миру, почему бы не сделать это?

2. Хотела третьего ребёнка, но мне уже поздно.

У меня двое детей - 17 и 14 лет. Мне всегда казалось, что программа-минимум у меня есть, на этом можно и остановиться) Но чем старше становились мои дети, тем больше я залипала на малышей. Да и мои не пропускали ни одного пупсика, сразу начинали сюсюкаться и нянчиться. Да так, что их мамочки умилялись и пророчили мне третьего)

К сожалению, моя семейная жизнь закончилась разводом 7 лет назад. А сейчас мне уже 44. Поэтому даже если и встречу мужчину, от которого хотела бы родить, то уже поздновато.

Поэтому проект "Наставничество" - для меня отличная возможность подарить тепло, заботу и поддержку ещё одной душе.

3. Одна очень личная причина.

Есть ещё одна причина. И я 3 недели думала, смогу ли я поделиться ей в этой статье. Пока не готова. Но это то самое важное, что подтолкнуло меня к участию в этом проекте. Возможно, когда-то я напишу об этом.

Скажу лишь, что в помогающие профессии люди приходят для компенсации личной истории. Скажем, кто-то из родственников страдал шизофренией - человек становится психиатром, чтобы помогать людям с психическими заболеваниями. У меня с этим проектом похожая история. Компенсация одной очень травматичной истории в моей жизни.

Я просто знаю, что я Должна быть в этом проекте. Возможно, он раскроется для меня ещё чем-то. Пока не знаю.

Впереди знакомство...

Я сегодня разговаривала с психологом. Узнала, что она уже подбирает мне ребёнка. Это будет девочка 6-7 класса. И как только всё будет готово, мы с ней познакомимся. Возможно, это будет даже на следующей неделе.

К сожалению, первая встреча будет точно онлайн. Усилились карантинные меры в детдомах, сотрудники проекта всеми силами бьются за реальные встречи Наставников с их детьми. Но пока так. Я, конечно, немного расстроилась. Потому что интернета в нашей жизни выше крыши. И реальную встречу никакой зум не заменит. Но, пока обстоятельства так складываются. Надеюсь, дальше встречи будут уже в реале.

Жду знакомства с нетерпением. Пишу эту статью, представляю нашу встречу и слёзы опять подступают. Волнуюсь, как перед самым главным в жизни экзаменом. Не знаю, почему. Знаю, что это важно.