И это уже началось… Правда, из-за профанации чиновников не в той последовательности.
Сначала (к 2030 г.) роботы (по алгоритмам) начнут проверять домашние задания у школьников (об этом уже заявлено министерством), а следовательно, задания будут даны изначально и также без текущего участия учителей.
Примерно через 15 лет (это период воспитания и общего обучения) от нормативов (рутины) начнут захлебываться не только школьники, но и роботы. Тупость выпускников трансформируется в дебильность. Школ к тому времени уже не будет, как и профессии «учитель».
И тогда потребуется новая реформа – переход от принудительно-рутинного образования (в форме знаний, которые никак не накапливаются в памяти учеников, а остаются только в компьютере) к мотивационно-креативному, которое невозможно оценить роботу. Соответственно, потребуются другие (креативные) учителя-педагоги (ученые по отраслям, писатели, художники и т. д.).
Параллельно начнется созидание новых учебников (самоучителей), мотивирующих учеников на самообразование и развивающих их креативность.
Постепенно учебники-самоучителя станут доминирующим элементом самообразования детей с 3 до 18 лет, а креативные учителя начнут исполнять вспомогательную функцию консультирования, анализа и оценки продуктов творчества учащихся.
Так вот, чтобы развитие общество не скатилось к дебильности, начинать реформу общего образования надо с создания учебников-самоучителей и их постепенным внедрением в педагогическую практику. Повторим, что такие учебники должны мотивировать учеников (то есть пробуждать у них интерес к предмету с первой страницы) и развивать их креативность.
В этой связи скажем, что такие учебники могут быть написаны только с учетом доминирующих базовых потребностей занимающихся – в саморазвитии (у детей), в самопознании (у подростков), в самоопределении (у юношей и девушек).
Первым опытом написания таких самоучителей являются книги по валеологии (культуре здоровья). Их перечень опубликован в статье «Здоровье человека зависит от самого человека» на Канале «Воз сена» (ЯндексДзен). Не станем обосновывать, почему в условиях пандемий проблема обучения здоровью и его формирования самим человеком является приоритетной…
В заключение заметим, что общее самообразование (с 3 до 18 лет) естественным образом перейдет в профессиональное самообразование.
Таково светлое будущее системы образования, хотя для кого-то оно покажется темным.