Уверен, что многие из вас хорошо знакомы с образцами серийно выпускаемых (и выпускавшихся) тракторов. А что насчёт прототипов, никогда не производившихся серийно?
Расскажу вам сегодня про гусеничный трактор Т-250, который разработали конструкторы Алтайского тракторного завода в 1980-х годах.
К сожалению, наладить массовое производство не получилось (частично из-за распада Советского Союза), но его конструктивные решения впоследствии использовались на будущих моделях завода.
Т-250 относился к 5-му тяговому классу. К слову, к этому же классу относятся легендарный колёсные трактора К-700 и К-701.
Он предназначен для пахоты средних и тяжелых почв, глубокого безотвального рыхления, плантажной вспашки, чизелевания, предпосевной обработки, культивации, лущения стерни, дискования почвы и транспортных работ.
Большая часть сельскохозяйственных машин, с которыми мог работать Т-250, была заимствована у тракторов К-700.
Даже внешне трактор выглядел очень необычно. В отличие от всех советских аналогов, кабина которых располагалась в задней части трактора, у Т-250 кабина находилась по центру шасси, сразу за очень длинным капотом.
В оснащение кабины входил кондиционер и отопитель, а во время переворота защищал мощный встроенный каркас.
В движение трактор приводился дизельным двигателем Д4601 мощностью 250 л.с., который также носил характер опытного образца.
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности был 170 г/л.с.ч
Двигатель объединялся с механической диапазонной коробкой передач, обеспечивающей 12 передач переднего хода и 4 передачи заднего.
Индивидуальная торсионная подвеска опорных катков ходовой системы и гусеница с резинометаллическим шарниром обеспечивают высокую плавность хода, проходимость, тяговый КПД и пониженный уровень шума.
При этом ресурс гусеницы был достаточно внушительные 5000 моточасов, при этом за весь срок её эксплуатации не требовалось вручную регулировать её натяжение.
Для работы на технологических скоростях устанавливался гидрообъемный бесступенчатый ходоуменьшитель.
Минимальная стабильная скорость с ходоуменьшителем была 0,06 км/ч, а максимальная на высшей передаче переднего хода - 17,9 км/ч.
В общем, у конструкторов Алтайского тракторного завода получился современный и эффективный трактор, который, к сожалению, не удалось запустить в серию.