Найти в Дзене

Спарринг

Холодно до омерзения…. ….космический холод проникает под одежду… ….измученному организму кажется, что он даже залезает под кожу, доставая своими леденящими щупальцами до сердца…. Я стою на перекрестке, в левом рукаве пуховика, широком от постоянного ношения, снова спрятана короткая самодельная бита, отполированная до блеска мозолистыми руками Холодно мне не от того что легко одет, больше от одиночества. Ночное морозное и ясное небо усиливает осознание одиночества. Устав глядеть по сторонам в поисках терпилы, поднимаю голову в небо, и любуюсь звёздами. Мои близорукие глаза не видят всей красоты звёздного неба. Более отчетливо вижу только созвездие большой медведицы, остальное мерцает в размытом тумане. Слышу хруст шагов по лежалому снегу. Нарочито неторопливо оглядываюсь, отработанным движением ослабляя левую руку, бита ловко падает в подставленную правую ладонь… Идущий вскидывает руку - свой. С немым вопросом в глазах смотрит на меня, - отрицательно качаю головой. Разговаривать лень. Д

Холодно до омерзения….

….космический холод проникает под одежду…

….измученному организму кажется, что он даже залезает под кожу, доставая своими леденящими щупальцами до сердца…. Я стою на перекрестке, в левом рукаве пуховика, широком от постоянного ношения, снова спрятана короткая самодельная бита, отполированная до блеска мозолистыми руками

Холодно мне не от того что легко одет, больше от одиночества. Ночное морозное и ясное небо усиливает осознание одиночества. Устав глядеть по сторонам в поисках терпилы, поднимаю голову в небо, и любуюсь звёздами. Мои близорукие глаза не видят всей красоты звёздного неба. Более отчетливо вижу только созвездие большой медведицы, остальное мерцает в размытом тумане. Слышу хруст шагов по лежалому снегу. Нарочито неторопливо оглядываюсь, отработанным движением ослабляя левую руку, бита ловко падает в подставленную правую ладонь… Идущий вскидывает руку - свой. С немым вопросом в глазах смотрит на меня, - отрицательно качаю головой. Разговаривать лень. Да и не хочется отдавать спасительное тепло в пустых разговорах. И так всем ясно, что никого в такой мороз не дождаться. Неожиданно слышу шум отъезжающей машины, и надвигающуюся тень. Из-за угла на нас выходит человек. Судя по размерам тени - не маленький... Выхватываю биту, и резким прыжком сокращаю расстояние между нами… Сердце колотится как бешеное, напарник хлопает в последний момент по плечу, кричит как ошалелый, стой!!!!! В надежде остановить.

 Человек поднимает руки в классической боксерской стойке, но это уже не важно, я стою перед ним, опустив биту. Я его не знаю. Его узнал Костя. Так не бывает, встретить человека, сидевшего с ним во владимирском централе несколько лет назад. И, тем не менее, так оно и есть. Имени его я не помню, он долго и с интересом разглядывает меня, спрашивает у Кости, а смог бы я его завалить, если бы он не удержал меня… Мне надоедают эти разговоры, я нагло смотрю в глаза самоуверенного незнакомца. Костя рекомендует не проверять. Хотя разница в весе ощутима даже невооруженным глазом - я намного легче. Но мне придаёт смелости опыт неоднократных разбойных нападений, и жестоких спаррингов в секции кикбоксинга. Незнакомец отводит взгляд. Бросает в пустоту: « …где вы взяли этого бешеного…» Я не обижаюсь, просто отворачиваюсь, на ходу засовывая биту обратно в импровизированные ножны-рукав. Некогда… Теряем время… В итоге уезжаем несолоно хлебавши. В ту ночь ещё двое ушли целыми от нас. Костя пожалел. А мне не захотелось спорить с ним. Хотя в его глазах заметил страх. Теперь он меня боится. Пожалуй, не стоит поворачиваться к нему спиной. Всё-таки у него ствол, в отличие от моей биты, гораздо более смертоносное оружие.

В машине тепло, я вытаскиваю биту, бросаю под ноги.

- Куда? – тоскливо интересуюсь у присутствующих.

- Поехали домой, может там кто есть. – обиженно отвечает Серёга, наш водитель, и по совместительству инициатор всех наших криминальных деяний.

- Я не с вами. Меня высадите на въезде в город. – Решение приходит как всегда спонтанно.

Серёга смотрит укоризненно, но ничего не отвечает…

И снова я один… Как и просил, высадили на въезде в город. С обещанием завтра повторить поездку. Молча пожав плечами, выхожу из машины. Прощайте парни, мне такая жизнь не нужна. Это звучит в моей голове, говорить не хочется, за последний месяц устал повторять. Подельники чёртовы не хотят слышать, или не понимают. Но сегодня я точно решил. Дышится легко, идя по мосту, смотрю вниз, на замерзшую реку. До поверхности реки метров 20. Если прыгнуть с середины, где наибольшая высота – лёд конечно не пробьёшь, но ноги переломаешь точно. Нет, такой вариант не устраивает, гоню от себя суицидальные мысли. Вдруг слышу, слева смех, музыку приглушенную расстоянием. Людям весело, пятница всё-таки.

Оглядываюсь в полумраке, глаза после снежной темноты не видят в помещении бара ничего, кроме мелькающих огней, и теней движущихся хаотично по стенам.

В первый момент не узнаю никого, и нерешительно топчусь на пороге, ожидая реакции тех, кто сидит за столиками. Справа сидят незнакомые парни, настороженно провожают злыми взглядами в спину. Слева сидят друзья. Как обычно играют в карты, пьют пиво, осторожно присаживаюсь к ним, здорово парни.

Пододвигают разливное пиво, нехитрую закусь. Пиво беру озябшими руками, на чипсы-сухарики не обращаю внимания. Постепенно возбуждение утихает, все перестают обращать на меня внимание. Только Антон смотрит заинтересованно, в глазах читается вопрос - а где это меня носило несколько часов? Делаю вид, что ничего не замечаю. Не хочется вновь оправдываться, и отвечать на претензии, почему опять ездил беспределить. Тем более что ничего и не было. В ЭТОТ РАЗ ничего не было…. Парни уже изрядно навеселе, им хочется развлечений, они тащат меня в следующий бар, потом ещё. После кружки пива пробуждается аппетит. Но есть нечего, и денег нет даже на пиво.

На обратном пути встречаем одинокого мужчину. Идет, пошатываясь - Пьян! Терпила! Эти мысли проносятся у меня в мозгу, но я уже устал от многочасовой ходьбы, и голода. Сил нет. Просто иду, смотрю, что сделают парни. Хмельные глаза приближаются ко мне:

- Покажи класс, отработаем трубу, возьмём пива!!!

С удивлением узнаю в говорившем Антона… Как же так, пай-мальчик.. Ай-яй-яй…

Они долго идут за ним, в надежде, что упадёт сам. Пока иду следом, успеваю обдумать план действий. Пацанов жалко, завалить не сумеют, а нашумят изрядно. Обгоняю неизвестного, удивляюсь машинально, и как ему не зябко в расстегнутой дубленке… В последний миг незнакомец оборачивается ко мне, и начинает поднимать руки, догадываясь о моём замысле. За секунду до удара успеваю заметить накачанный торс незнакомца, и лысую голову с нагловатыми глазами…

…Мгновенно вспоминается последний спарринг, когда соперник на третьей секунде раунда захлюпал разбитым носом, и тренер заполошно замахав руками, встал между нами. Тогда с облегчением подумалось: «…как просто, на сегодня, наверное, всё…» Но нет, у тренера новая задумка - на импровизированный ринг, из четырёх матов, разложенных по полу, выходит смутно знакомый парень. На взвешивании видел мельком, он весил на 20 килограмм тяжелее, поэтому о спарринге с ним не могло быть и речи. Но тренеру обидно за того, которому я сломал нос. Ведь я новичок, и в теории не должен выбивать из строя более опытных бойцов. Что ж, теперь моя очередь хлюпать разбитым носом...

Бью первым, тут же пропускаю кросс через руку. Ослепительная вспышка, искры из глаз, во рту появляется солёный привкус крови. Ах, ты ж сука!!! Уклоняюсь от левого крюка, бью в корпус, попадаю в ловко подставленный локоть,- ощущение, как горох по стене, слишком велика разница в весе и подготовке. Минуты две продолжается избиение, на каждый мой неудачный удар, прилетает сильно и точно в ответ, в отчаянии кажется: соперник – бездумная машина, не чувствующая боли. Я уже не слышу криков зрителей, рекомендаций тренера, в голове одна мысль - достать этого гада!!! С одним из пропущенных ударов чувствую осколки пломбы во рту.

 Теперь я понял. Не лезу первым, просто жду его ошибки. Дышать становится тяжелее, рот наполняется кровью. Каждый шаг даётся всё труднее, ноги проваливаются в мягкие маты, а белое пятно перед глазами, машущее перчатками, движется как будто по ровному полу.

 А вот и роковая ошибка - соперник издали бьёт левым прямым в голову, маскируя дальнейшую серию, но я уже готов к этому, - уклоняюсь вправо, чуть приседаю, одновременно делая маленький шажок вперёд, и резко выпрямляюсь, раскручивая тело-пружину в стремительном броске, правая перчатка пролетает над его плечом, попадает в изумлённое лицо, на миг вижу закатившиеся ненавистные глаза, замечаю подкосившиеся ноги соперника. УРАААА!!! Я сделал это! Он уже очухался, глаза наливаются кровью, но в бой не спешит,- передо мной появляется кто-то, машущий руками. Через мгновение узнаю тренера. Значит, спарринг окончен. Неужели. Несколько минут, целая жизнь. Иду, еле переставляя ноги, к скамейкам в углу. В уши врывается множество звуков, зрители восторженно кричат, как на официальных соревнованиях. Подходит недавний соперник, чтобы пожать руку. Бинтов на руках уже нет, и я пристально смотрю на его кулаки. На них нет живого места, костяшки пальцев покрыты кровавыми пятнами. Снимаю свои перчатки, из них идёт пар, на моих кулаках та же картина. Улыбаюсь разбитыми губами - хорошее представление устроили, завтра половина новичков не придёт. Всё это проносится перед глазами в один миг…

Но незнакомый парень даже больше моего прошлого соперника. Успеваю подумать, если не попаду с первого удара, то мне конец. Друзья не помогут, раскидает всех, здоровенный лось... Поэтому вкладываю всю силу в правый крюк. Реакция неожиданна - Хрррясь,- голова откидывается назад, взмах руками и грузное падение тяжелого тела. В полёте успеваю добавить ещё, и опять справа, чтоб наверняка. Тут подлетают остальные, начинают пинать как попало. Кое-как успокаиваю, шарят по карманам - пусто!!!!

Краем глаза вижу силуэт с проблесковым маячком, на смежной улице, все бросаются врассыпную... Остаюсь только я, и поверженный незнакомец. Добавляю еще, уже вполсилы, чтоб не думал вставать, и одним движением срываю дубленку. Вот теперь можно и сваливать. На бегу с трудом одеваю поверх пуховика добытую дубленку... Парни ждут неподалеку, начинают хором кричать - как ты его уделал!!! с одного удара!!! Мне не до дифирамбов, болит отбитый кулак, горят лёгкие от сумасшедшего бега по сугробам... СВАЛИВАЕМ!!!!

...вдогонку несутся неразборчивые крики, темноту озаряют тревожные вспышки маячка на крыше милицейской буханки...

Дальше бежать не могу и не хочу. Медленно бреду прочь на подкашивающихся ногах... слишком долго не спал и не ел... сил нет... сейчас я легкая мишень для кого-то. Так же нетерпеливо, как и я недавно, сжимающего биту или кастет в замёрзшей руке...