Статья отображает субъективное мнение, передает личный опыт автора и не несет цели кого-либо оскорбить. Фото из открытых источников. Приятного чтения.
Ни для кого не секрет, что Нива, по мимо отличных внедорожных качеств, колоссальной ремонтопригодности и определенного "простора для творчества" имеет и множество недоработок и недостатков, да и особым комфортом тоже не отличается. Исходя из этого - предлагаю небольшую подборку "лайфхаков" по, "пятиминутной" и не только, доработке Нивы.
1. Ветровики боковых стекол. Они позволяют приоткрывать стекла в дождь и снег, что само по себе устраняет запотевание, что, по мимо всего прочего, положительно влияет на нашу безопасность, а при включении печки помогает не потеть в салоне. Если не сэкономить при покупке, они действительно не ломаются и не отклеиваются даже в 30 градусный мороз. На вкус и цвет все фломастеры разные, так что о внешнем виде говорить не будем (хотя мне внешний вид автомобиля с ветровиками нравится). Единственное - между окончанием дефлектора и началом крепежного треугольника зеркала может возникать зазор (как на фото ниже), через который может прилетать вода из луж от встречных автомобилей, поэтому этот недостаток нужно учитывать.
2."Ноздря" на воздухозаборник капота. "Ноздря" способствует более интенсивному обдуву от штатной печки самотеком. На скорости 40 км\ч уже ощущается небольшой поток теплого воздуха, на трассе-же, часто, приходится прикрывать заслонку. Так же, по заявлениям некоторых нивоводов, она уменьшает запотевание стекол в дождь, но, как по мне, это утверждение крайне сомнительно. Ноздря ставится без каких-либо дополнительных отверстий, но иногда может быть щель между капотом и "ноздрей". Путей решения множество, но самый простой - прозрачный герметик.
3. Накладка тоннеля с подстаканниками (не урбан). Можно купить центральный пластик Урбан, но у него оба подстаканника маленькие и расположены очень близко к рычагу понижайки, так что использовать их по назначению неудобно. Какой конкретно вариант купить - решать вам, но мое мнение - эта доработка "маст хэв" и мало того, что добавляет много удобства при езде, так еще и дает ощущение "уюта" в салоне и улучшает внешний вид.
4. Ручка КПП от классики. Некоторые владельцы Нив сталкиваются с тем, что родной шарик КПП, рано или поздно, остаётся в руке, при чем, в самый неудобный момент. Семерочная ручка больше штатной, плотно закручивается и удобно ложится в руку, так что рекомендую! Мелочь, а приятно.
5. Накладка-зеркало на штатные зеркала и линза Френеля на заднее стекло. На боковые зеркала клеим небольшие уголки на шарнирах. Они повышают обзор на задние колеса что полезно и при парковке в городе, и при езде по бездорожью. Сначала может быть непривычно и неудобно, но потом очень привыкаешь и радуешься доработке. А самый простой и дешевый способ улучшить обзор в заднее стекло — линза Френеля, которая просто наклеивается на стекло. Найти ее можно на просторах известного китайского сайта. Кстати, по наблюдениям некоторых владельцев, зимой — она не покрывается изморозью как остальное стекло.
6. Шноркель из сантех трубы. Такое нововведение дает возможность преодолевать более глубокие броды за счет того, что линия забора впускного воздуха становится выше.Поскольку НИВА все таки внедорожник, я считаю, что "заморочиться" стоит. Особо процесс установки описывать смысла не вижу, ибо нивоводы парни не глупые и с техникой, как правило, дружат)) Единственное, что хотелось бы сказать, что нужно уделить особое внимание герметизации соединений труб, дабы наш "тюнинг" не был напрасен.
Далее хочу сказать о трех "доработках" более серьезных и трудозатратных, но от того не менее нужных:
7. Усиленные пружины. Если у вас передние рычаги приняли горизонтальное положение то пора менять пружины и вернуть изначальное положение подвески и в этом случае подойдут усиленные пружины (РЕЙД). У них отсутствует усадка, со временем и при этом, они не буду сильно жесткими и помогут сохранить плавность хода.
8. Болты регулировки клапанов вместо гидрокомпенсаторов и автоматический натяжитель цепи. Сразу скажу, что эта доработка на любителя, так как добавляет необходимость регулировки клапанов каждые 30 - 60 т.км., но при этом помогает защитить клапана от прогара ( при условии правильной регулировки). Особенно актуальна установка болтов, если у вас установлено ГБО, так как газ, ускоряет прогар клапанов, по сравнению с бензином, при "пережатых" клапанах. Пропан лучше эксплуатировать с регулировкой клапанов по "верхнему пределу" и болты в этом случае просто незаменимы. Да и заводские гидрокомпенсаторы не отличаются особой надежностью и долговечностью, особенно, если вы любите экономить на масле (что зря), чего не скажешь про болты, ресурс которых практически неограничен. По своему опыту скажу, что владельцы Нив переходят,как правило, на болты, после того, как начинаются проблемы с гидрокомпенсаторами, что тоже логично. Что касается натяжителя - тут все просто, механический натяжитель исключает зависимость от масляной системы, позволяют цепи быть всегда натянутой и, опять же, за счет простоты конструкции имеет огромный ресурс.
9. Передние вентилируемые тормозные диски. Эта доработка не является такой трудозатратной, как предыдущая, хотя не менее полезная, и более того, добавляет безопасности, что, по моему мнению важно. Конечно же, приложить определенные усилия для установки потребуется, но оно того стоит. По заявлениям владельцев такие диски "продлевают жизнь колодкам", не перегреваются при интенсивном торможении, за счет чего, обладают бОльшим, по сравнению со штатными, ресурсом и обеспечивают лучшее тормозное усилие (опять-же по сравнению с заводскими), что, в принципе, звучит логично.
10. Чип-тюнинг. Самая очевидная, но не самая бесполезная доработка. При наличии навыков и оборудования можно реализовать и самому, благо информации в сети по этому поводу предостаточно, но я бы советовал, все-таки обратится к профессионалам. Учитывая, что Ниво-моторы конструировались еще в 60х-70х годах 20 века, правильный чип-тюнинг вещь просто необходимая. В зависимости от прошивки, чип-тюнинг двигателя позволяет улучшить динамические показатели или понизить расход. Иногда авторы кастомных прошивок заявляют и экономию и динамику, но в такой вариант верится с трудом. Я с большим успехом поверю в улучшение динамических показателей без увеличения расхода и именно такой вариант я считаю самым приемлемым в нашем случае.
На этом на сегодня все. Надеюсь было полезно и познавательно. Спасибо, что дочитали до конца.Если есть, чем дополнить - пишите в комментарии. Если статья понравилась, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал и распространяйте в соц. сетях. Так же рекомендую ознакомиться на моем канале с:
До скорого.