Другие истории тут:
В испанском языке есть женский род слова капитан - капитанА. И там, в Испании, меня так официально портовые власти называли..
Любой капитан боится ситуации “человек за бортом”, он же MОB (Man over board) по международной терминологии, до ночных кошмаров. Почему именно men, то есть мужчина. Думаю, что женщины в силу природной аккуратности меньше выпадают. Да и раньше их на борту на было, ну почти. Хотя история знает знаменитых пираток и не только.
История простая. Дали мне яхту и попросили выгулять друзей хозяина в море. Я, надо сказать, год от года становлюсь все более перестраховщицей и отказываюсь работать на проблемных яхтах. Но тогда я была еще как “Герасим на все согласен”. Лишь бы в море. А сейчас я понимаю, что большинство яхт, на самом деле, проблемные. Но, удивительно, я отказываюсь от работы, а она меня все равно находит, на других хороших и ухоженных яхтах. Карма, сэр?!
Итак. Вышли в море. Паруса открыты, мотор заглушен, гости в восторге. Почти нет волны. Эдакий шампань-сейлинг. Качки нет, крена, нет, бутылки не падают, фужеры, как приклеенные. Вышли за мыс, а там усиление ветра, типичная ситуация - называется акселерация у мысов. Волна пошла. Гостям уже не в кайф. Разворачиваюсь на обратный курс и тут... у одной девушки в воду улетает кепка. Она, чуть не со слезами на глазах, ее провожает, рассказывает как она ей дорога, ведь это кепка аж из Антальи. Услышав этот плач Ярославны ее кавалер молча прыгает рыбкой спасть кепку. Ахтунг. Человек за бортом.
Условия, ну не разу не озеро. Спасательная подкова летит за борт. Но он не видит и ее сносит ветром. Я одна на все про все. Помощников нет. В голове план А, сменяется планом В. Несмотря на то, что мы крутимся рядом в режиме циркуляция на парусах, вернуться к нам придурок не может. Надо бы запускать мотор, а яхта-то проблемная. Мотор заводится отверткой. Прямо на стартере. Пока спущусь, пока на качке попаду в контакты. Контроль над ситуацией уйдет. Не годится. Автопилота нет. Хорошо, что приказала этой, потерявшей кепку: “Пальцем показывай на него, не отрывая взгляд”. Все поняли серьезность ситуации. Напряженные лица. Хорошо, что активистов не нашлось, а то как сложилось бы, страшно подумать. Это если бы были такие: "командовать парадом буду я". Друг тонет, а баба-капитан. Это же разрыв многовекового домостроевского шаблона. Пока таких нейтрализуешь, вся энергия и концентрация, тю-тю.
Выгребаю лавировками против ветра на парусах. Получилось подойти с первого раза и кинуть ему веревку. А можно было и переехать этого МОВа или долбануть его бортом или транцем. Повезло. После - не во время, руки дрожали, глазик дергался. Если меня спросить, что и как я делала, точно ответить не смогу. Что-то такое где: "Вижу цель, не замечаю препятствий, верю в себя".
Но выводы я сделала. На фиг такие приключения на проблемных яхтах. Есть такая поговорка у испанских рыбаков : “Если можешь не выходить в море - не выходи”
Всякие остальные мои опусы, рассказы и видео можно посмотреть тут (нажать). Заодно можно подписаться
⛵️ Яхтенный тренинг: Проблемы на яхте. Что делать, если...4-11.09 и 2-9.10
Почти серьезно (Яхтинг это страдание)
Стеб по фильму "Не угаснет надежда"
Поменять жизнь? Как я стала яхтенным капитаном-инструктором.